Как правильно работать со стеклопластиком

03 октября 2011

Правильная работа со стеклопластиком прежде всего подразумевает наличие времени, терпения и главное не торопится. Как говорится поспешишь и людей насмешишь. Точно так же и тут. Прежде всего наложенный слоями стеклопластик выглядит неопрятно и существенно портит внешний вид ремонтируемой детали. Работы старайтесь осуществлять на одном участке детали и только когда закончите с этим участком можно приступать к следующему.

Очень частая ошибка новичков, которые первый раз ремонтируют стеклопластиковые детали — это плохая подготовка поверхности, а именно плохо очищено старое лакокрасочное покрытие, в результате чего новый слой стеклопластика или пластмассового наполнителя после последующей покраски, начинает усаживаться и обрузет видимый перепад, из-за того, что растворитель содержащийся в новой краске, немного растворяет старый слой краски и тем самым происходит его набухание и он подымается. Такой деффект образуется не сразу, а лишь по истечение нескольких месяцев после ремонта. Старый слой краски необходимо удалять не только в месте ремонта, а на всей поверхности, если деталь небольшая или с достаточным запасом на большой плоскости, чтобы избавиться от перепада.

Для удаления старого лакокрасочного покрытия не рекомендуется использовать обычные авто растворители и смывки для краски, так как они помимо растворения краски, начинают растворять и поверхность самой детали и в процессе снятия краски с помощью скребка, на плоскости образуются царапины, которые затем видно через новый слой краски. Для удаления существуют специальные растворители для стеклопластиковых деталей, которые действуют немного медленнее, чем обычные растворители, но результат при этом остается на должном качественном уровне.

После того, как старая краска удалена с поверхности, необходимо оценить степень повреждения и уже отталкиваясь от этих фактов выполнять необходимые ремонтные работы. Если повреждения не слишком большие, то для ремонта лучше всего использовать пластмассовые наполнители, в состав которых входит стекловолокно. Если поврежденная деталь имеет сколы или трещины, то их лучше всего заделывать новыми слоями стекловолокна и эпоксидной смолы.

Конечно это не полный технологический процесс по правильной работе со стекловолокном, а всего лишь ознакомительная часть, в следующих частях разберем подробнее сам процесс на примере различных ситуаций.




  • Плохое сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля
  • Технология рихтовки при ремонте ваз 2106
  • Датчик включения вентилятора радиатора ваз 2107









  •