Как проверить систему зажигания

11 сентября 2011


Как только вы начинаете замечать перебои в работе двигателя, а именно сбои в системе зажигания, а в сырую погоду возможно и полный отказ без возможности запуска, в первую очередь стоит проверить систему зажигания на работоспособность. Вообще, системе зажигания стоит уделять особое внимание, особенно при подготовке автомобиля к эксплуатации зимой, так как наличие мелких неисправностей и деффектов, могут привести к нарушению нормальной работы всей системы, что может проявляться как в отсутствие необходимой зарядки аккумуляторной батареи или например частый выход из строя предохранителей.

Наличие на крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах и катушке зажигания мелких трещин, может привести к потере напряжения, что непременно вызовет перебои в работе двигателя, а в сырую погоду частое проскакивание искры приведет к полному выходу из строя всей системы.

как проверить систему зажигания

Проверка системы сводится к выполнению ряда нехитрых телодвижений, которые мы сейчас и разберем:

  1. Прежде всего наружный осмотр высоковольтных проводов, крышки распределителя и катушки на предмет выявления различных трещин и сколов. Для удобства протрите поверхности тряпочкой, смоченной в бензине и осмотрите. При выявление каких-либо дефектов, испорченные детали заменяем на новые.
  2. Далее необходимо проверить состояние угольных электродов в крышке распределителя, они должны свободно, без заедания перемещаться в своих посадочных местах. С внутренней поверхности крышки так же удалите угольную пыль, воспользовавшись чистой тряпкой и бензином, так же было бы не лишним продуть все это дело сжатым воздухом.
  3. Проверьте затяжку и при необходимости подтяните винты крепления ротора. При работе двигателя, сорвавшийся с посадочного места ротор, может разрушить крышку трамблера.
  4. Проверяем состояние контакта прерывателей. Поверхность контактов не должна быть заоваленой, контакты должны прилегать друг к другу всей поверхностью, а не краями, на поверхности не должно быть нагара и ямок, при отгибании контакта он должен возвращаться в исходное положение с небольшим щелчком и без заедания. Зачищать контакты лучше всего надфилем, при этом сняв контактную группу, так будет и удобнее и качественнее. После проведения ремонтных работ, отрегулируйте зазор контактов.
  5. Проверьте состояние подшипника ротора и если надо смажьте его 2-3 каплями чистого моторного масла. Излишек масла приведет к замасливанию контактной группы при работе и как следствие перебои в зажигании. Смазку подшипника ротора рекомендуется проводить 2-3 раза в год.

проверяем систему зажигания

Проверьте состояние свечей зажигания, а именно цвет и толщину нагара. Если цвет нагара светло-коричневый, то это нормально. В случае если нагар темный чуть ли не черный и толстого слоя, то его необходимо счищать. Перед очисткой, свечи лучше всего опустить на 20-30 минут в бензин и когда нагар немного размокнет, снять его металлической щеткой. Стоит помнить, что металлическая щетка оставляет на поверхности изолятора царапины, которые ускоряют процесс образования нагара, поэтому такие свечи лучше всего использовать в летний период, а на зиму необходимо ставить новые.

Проверьте состояние ремня генератора, при необходимости либо замените его или подтяните.

На этом краткий обзор по проверке системы зажигания завершен.



  • Вин номер автомобиля: что нужно знать автовладельцу?
  • Ваз 2121 и 2131 - как снять коленчатый вал. Нива
  • Стоит ли покупать автомобили китайского производства









  •