Неисправность клапанов – синий дым

30 января 2012

неисправности клапанов

Каждый двигатель автомашины содержит маслоотражательные колпачки. С их помощью уплотняется стык направляющей специальной втулки и клапана. Работа острых рабочих кромок состоит в снятии излишков смазки и препятствию допуска моторного масла в камеру сгорания топлива. Но по прошествию определенного времени, благодаря постоянному безукоризненному возвратно-поступательному быстрому движению кромка постепенно стирается, и резина начинает терять эластичность.

Колпачки изнашиваются и твердеют, а потом начинают протекать и возле среза плотной выхлопной трубы, в ближайшем времени появляется облако синего дыма. Синий выхлоп особенно заметен на переходных режимах работы двигателя, то есть при нагрузке, переключение передач. Когда водитель быстро сбрасывает газ, а потом через короткое или длительное время, опять нажимает на акселератор, появление сизого дыма указывает на неисправность маслоотражательных колпачков. Благодаря плохим сальникам клапанов, протекающее масло начинает гореть на раскаленных клапанах, и появившийся нагар с молниеносной скоростью начинает на них нарастать.

Мотор автомобиля быстро теряет мощность, а сечение впускного и выпускного канала сильно сужается. Водитель не имеет права ездить в таких ситуациях, так как на форсированных режимах происходит активное дросселирование нагара на клапанах, которые разогреваются докрасна и начинают осыпаться. При этом небольшие частички нагара сильно забивают седло и фаску клапана, вследствие чего происходит нарушение уплотнения, быстро падает компрессия, а мотор сначала работает с перебоями и, в конце концов, полностью глохнет.

Отсюда делается закономерный вывод, что появление синего дыма из выхлопной трубы, может предсказывать быструю поломку машины, а для этого необходимо вовремя снять колпачки и прочистить их или же полностью заменить, чтобы избежать более серьезных последствий!




  • Ваз 2105 - чистка дренажных отверстий
  • Ваз 2105 - как снять рулевой редуктор
  • Ваз 2105 - регулировка привода карбюратора









  •