Попал в аварию — что делать?

11 сентября 2011

попал в аварию - что делать

Да такие времена нынче настали, на дорогах можно сказать царствует батюшка беспредел на пару с самоуверенностью, подкрепленной продажностью блюстителей порядка. Ни пешеход и уже тем более не водитель, не застрахованы и каждый может попасть в аварию, став участником дорожно транспортного происшествия и хорошо если без жертв. Либо мы, либо нас.

Естественно все ниже перечисленные ситуации у нас не относятся к дтп с человеческими жертвами, в которых договорится полюбовно не получится, тут уж если виноват, то отвечать придется по всем правилам в рамках закона. Разберем обычные распространенные нестыковки, где страдает только наш автомобиль.

Попав в аварию, у нас как правило есть выбор — решить вопрос на месте или ждать инспекторов ГИБДД. И в том и другом случае, нам как граммотному водителю стоит знать и помнить несколько обычных нюансов, на которые непременно стоит обратить свое внимание, дабы не оказаться, в результате всей этой передряги, в луже.

  1. Если вы признаете себя виновным и хотите решить вопрос на месте без участия сотрудников ДПС, при том что и пострадавшая сторона на это согласна и не буксует. Можно попробовать договорится и возместить материальную компенсацию прямо на месте. При таком раскладе, незабывайте брать расписку, в которой черным по белому будет указано, что вы полностью компенсировали ущерб, других повреждений, кроме тех, которые перечислены в данной расписке, на автомобиле нет, что пострадавшая сторона претензий к вам не имеет. Имея на руках такой документ, вы страхуете себя от возможных попыток сорвать с вас еще денег, за якобы недавно обнаруженные повреждения. В такой ситуации посылайте такого умника куда подальше, аргументируя свой шаг статьей 163 УК РФ — Вымогательство.
  2. Если авария произошла по вине другого водителя. Тут, перво наперво, не теряя времени, фиксируйте свидетелей, записывайте номера автомобилей, которые в данный момент были рядом и чьи владельцы могут подтвердить вашу правоту и только после этих необходимых шагов, можно приступить к оценке материального ущерба и разговору со вторым участником ДТП. Так же вполне возможно, что виновник намеренно будет вас провоцировать на разговор, тем самым лишая вас возможности зафиксировать потенциальных свидетелей и тем самым давая себе шанс выйти из воды сухим. Не допускайте такого. Ну а далее уже действуем по накатанной схеме, если без ГАИ решаем вопрос, то обязательно состовляем расписку, в которой он непременно указывает себя виновным (см. пункт 1).
  3. Все бы хорошо, но иногда приходится сталкиваться и с бычьем на дороге, которые ни в какую не признают себя виновными и в добавок угражают — короче полный неадекват. Не рискуйте. Ваша жизнь и здоровье прежде всего в ваших руках и должно быть на первом месте. Закройте свой автомобиль, запомните номера виновников аварии и уходите подальше звонить инспекторам ГАИ, а если вы виноваты, то тем более стоит соблюдать дистанцию.
  4. Если встречи с ГИБДД не избежать. Полагаться полностью на сотрудников авто инспекции не стоит. Ни кто за вас не будет искать свидетелей, поэтому постарайтесь решить этот вопрос, еще до приезда инспекторов. При составлении картины происшествия, ваша задача, проконтролировать процесс фиксации всех следов и фактов. Так же обращайте внимание своих свидетелей на возможные попытки уничтожить или скрыть следы происшествия, со стороны водителя или пассажиров из второго автомобиля. При составлении протокола, в случае вашего несогласия с каким-либо пунктом, обозначайте это с указанием своей точки зрения.

Ну вот пожалуй и все. При более тяжелых и серьезных ситуациях, есть смысл воспользоваться услугами адвоката.




  • Замена рулевой сошки Ваз 2121 Нива 2131
  • Рулевая система ваз 2106
  • Ваз 2105 - проверка компрессии в цилиндрах









  •