Ваз 2105 — как собрать стартер 4216.3708-02

03 октября 2013


После того, как стартер 4216.3708-02 на автомобиле Ваз 2105 разобран и выполнен его ремонт, можно приступать к сборке. Сборку проводим в обратной последовательности, учитывая нижеприведенные моменты. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов, моторное масло для смазки и штангенциркуль для проверки осевого люфта вала якоря.

  • В первую очередь все детали необходимо тщательно вымыть в чистом керосине и просушить. После чего провести тщательный визуальный осмотр на предмет выявления механических повреждений. Не допускаются к эксплуатации детали, на поверхности которых присутствуют вмятины, трещины, сколы. Прочие дефекты, такие как коррозия металла, устраняются соответствующим инструментом.
  • Проверьте состояние шестерни привода. На поверхности зубьев не должно быть сколов и следов выработки, в противном случае производим ее замену. Так же замените шестерню, при затруднительном ее перемещение на валу, при условие, что сам вал якоря в исправном состояние.
  • Далее проверяем состояние коллектора. На его поверхности не должно быть следов пригорания, глубоких царапин. При наличие нагара, его необходимо устранить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Для удобства полировки поверхности, якорь рекомендуется зафиксировать в патроне дрели, после чего включив ее, выполнить чистку.
  • Проверьте состояние щеточной платы и самих щеток. Плата должна быть без механических повреждений. Сами щетки в своих держателях должны перемещаться без заеданий. Произведите замену щеток если их высота стала меньше допустимой 12 мм. При заедании при перемещение в держателях, снимите их и обработайте грани наждачной бумагой.
  • Так же рекомендуется выполнить проверку обмотки статора и якоря уже на собранном стартере.

После проверки, если следов повреждений не выявлено, или произведена замена неисправных элементов, можно приступать к последующей сборке:

Как собрать стартер серии 4216.3708-02 Ваз 2105

  • В первую очередь смажьте моторным маслом вал якоря, обгонную муфту с шестерней привода. Полукольцо держатель якоря. В процессе смазки не допускайте попадания масла на поверхность коллектора, якоря и статора.
  • Далее проверяем состояние стопорного кольца и ограничительного. При необходимости выполняем их замену.
  • Производим сборку стартера, в обратной последовательности разборки.
  • Когда будете устанавливать кожух вала якоря, проверьте его осевой люфт, который не должен превышать 0,5 мм. При необходимости регулируем его величину регулировочными шайбами, добавляя или наоборот уменьшая их количество.
  • После сборки, проверьте качество перемещения шестерни привода на валу. А так же качество полной сборки, при необходимости устраните найденные дефекты.

На этом ремонтные работы по сборке стартера 4216.3708-02 на автомобиле Ваз 2105 завершены.



  • Покупка автомобиля по генеральной доверенности
  • Как правильно заряжать аккумуляторную батарею
  • Ваз 2105 - как снять панель приборов









  •