Ваз 2105 — проверка генератора 372.3701

03 октября 2013

После того, как генератор снят с автомобиля, необходимо выполнить его проверку для диагностики поломки, в случае если не удалось точно ее определить. Для выполнения проверки генератора серии 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 потребуется стандартный набор инструментов, а так же омметр (мультиметр). Проделайте следующую последовательность действий:

Проверка генератора серии 372.3701 Ваз 2105

  • В первую очередь очищаем от грязи поверхность генератора, используя кусок ветоши.
  • Далее проверяем диоды на пробой. Для этого положительный вывод омметра кидаем на клемму «30» генератора, а другой вывод на корпус. Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, значит произошел пробой одного или нескольких диодов, а так же возможен пробой обмотки статора на корпус.
  • Оставляем положительный вывод омметра на клемме «30», а отрицательный кидаем на один из болтов крепления выпрямительного блока, тем самым осуществляем проверку положительных диодов. Аналогично, если сопротивление близко к нулю — произошел пробой одного или нескольких диодов.
  • Теперь необходимо проверить на пробой отрицательные диоды. Для этого положительный вывод омметра подключаем к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный кидаем на корпус. Если сопротивление близко к нулю, значит произошел пробой.
  • Для проверки конденсатора, его необходимо снять. Подключив к нему выводы омметра, сопротивление сначала должно уменьшиться, а потом медленно возрасти. Если такого не произошло, значит меняем его на новый.

  • На следующем этапе проверяем регулятор напряжения. Его так же необходимо снять. Прежде всего осмотрите щетки, они должны перемещаться свободно в своих держателях. Их выступание в свободном состояние должно быть не менее 5 мм.
  • Вывод «В» регулятора соединяем с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а отрицательный вывод «А» с массой и производим замер мультиметром напряжения на контактах щеточного узла. Напряжение либо есть без изменения, что говорит о его исправности, либо полностью отсутствует, что говорит о неисправности регулятора.
  • И на завершающем этапе проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на массу. Для этого подключаем один вывод омметра на массу, а второй к контактному кольцу ротора. Соответственно, если сопротивление близко к нулю, значит произошло замыкание.

На этом ремонтные работы по проверке генератора серии 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите замену неисправных элементов. В случае выхода из строя диодов, замену необходимо производить полностью выпрямительного блока.




  • Вытяжка металла при ремонте ваз 2106
  • Замена сцепления ваз 2106-2103
  • Ваз 2105 - снятие и установка ресивера









  •