Ваз 2105 — разборка карданного шарнира

04 июня 2013


Разборку карданного шарнира на автомобиле ваз 2105 выполняют для замены вилки или подшипников. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник для подшипников, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Разборка карданного шарнира ваз 2105

  • Ремонтные работы рекомендуется проводить на снятом с автомобиля карданном валу. После чего отчищаем от грязи поверхность крестовины и обрабатываем ее проникающей смазкой.
  • Далее специальными щипцами извлекаем четыре стопорных кольца из своих канавок.
  • Обстучите молотком поверхность крестовины, после чего установите съемник.
  • После чего выпрессовываем подшипник до тех пор пока он не упрется в крестовину и снимаем съемник.

  • Далее карданный вал переставляем в тиски и с помощью небольшой обоймы и молотка, наносим удары по проушинам вилки, тем самым крестовина будет смещаться до упора в вилку, а сам подшипник слегка выпрессуется.
  • Найдите небольшой отрезок трубы, наружный диаметр которой должен быть чуть меньше наружного диаметра чашки подшипника. Отрежьте от данного куска небольшой фрагмент и сделайте два полукольца, при этом их размер должен быть таким, чтобы они вошли в промежуток между верхней чашкой подшипника и стали ее продолжением, тем самым дав возможность дальнейшей работы с помощью съемника.

  • Полностью выпрессовываем подшипник.
  • Аналогично спрессовываем подшипник из вилки переднего карданного вала.

  • Снимаем крестовину. При этом одна чашка останется в проушине вилки. Ее необходимо выбить с помощью подходящей по диаметру оправки.

На этом ремонтные работы по разборке карданного шарнира на автомобиле ваз 2105 завершены. Далее приступаем к подготовительным работам и последующей сборке. Прежде всего необходимо очистить от грязи внутреннюю поверхность вилок. Проверьте состояние стопорных колец и в случае их повреждения или сильного коррозийного износа, замените на новые.

Как правило новые подшипники уже имеют смазку, в случае ее отсутствия, нанесите небольшое количество в чашки смазку типа: Фиол-2У, №158, МС1000, ШРУС-4. Смазки наносите немного, так как от избыточного ее количества, может выдавить уплотнители в процессе запрессовки. Чашки сажайте на свое место с помощью деревянной проставки и молотка, сажая их легкими несильными ударами. После окончательной посадки, установите стопорные кольца.



  • Продолжаем обзор неисправностей заднего ведущего моста ваз 2106-2103
  • Применение очков Google Glass за рулем
  • Ваз 2105 - как снять панель радиоприемника









  •