Ваз 2105 — регулятор напряжения генератора 9412.3701

03 октября 2013

После того, как выполнена проверка ротора и статора, выпрямительного блока, можно приступать к завершающей части проверки, а именно регулятора напряжения генератора серии 9412.3701 на автомобиле Ваз 2105. Проверку выполняем в два этапа: сначала визуальный осмотр на предмет наличия дефектов и повреждений, а затем проверяем электрические характеристики его работы. Подготовьте стандартный набор инструментов, мультиметр (режим вольтметра), провода, контрольная лампа, источник питания (зарядное устройство с возможностью регулировки подаваемого напряжения). При наличие всего необходимого, проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим его осмотр. Не допускается к эксплуатации регулятор, выступание щеток которого менее 5 мм, на их поверхности имеются следы сколов, крошения или они перемещаются в своих держателях с затруднением или наоборот слишком свободно. Такой регулятор подлежит обязательной замене.

Проверка регулятора напряжения генератора 9412.3701 Ваз 2105

Для проверки электрических свойств, необходимо собрать схему, как на рисунке выше. Схема состоит из: контрольной лампы, источника напряжения, вольтметра. Отрицательный вывод источника питания кидаем на массу регулятора, положительный подводим к его выводу, контрольную лампу подключаем к щетках регулятора, а вольтметром производим контроль подаваемого напряжения. !!! Не в коем случае не перепутайте полюса, так как это приведет к выходу из строя регулятора. Приступаем к проверке:

  • Включаем источник питания и устанавливаем напряжение равное 13 В. При таком напряжение контрольная лампа должна гореть, что свидетельствует о том, что ток идет на обмотку возбуждения.
  • Далее плавно повышаем напряжение до 14-15 В, при этом контрольная лампа должна погаснуть, что так же говорит о работоспособности регулятора, который заблокировал подачу тока большего номинала.
  • Далее плавно снижаем напряжение до значения 13.2 В, при этом лампочка должна снова загореться, что значит при таком напряжение, ток снова начнет поступать на обмотку возбуждения ротора.
  • При каких-либо отклонениях от указанных выше значений, производим замену регулятора.

На завершающем этапе диагностики, производим проверку конденсатора.

  • Чтобы определить емкость конденсатора потребуется специальный прибор. В случае его отсутствия, возможно только определить исправность, используя омметр с пределом измерений 1000 кОм.
  • Подключаем выводы омметра к конденсатору. При этом прибор покажет незначительное сопротивление, которое начнет быстро увеличиваться, пока не достигнет своего предела и не стабилизируется. Аналогичная картина должна произойти при переполюсовке.

На этом ремонтные работы по проверке регулятора напряжения генератора 9412.3701 на автомобиле Ваз 2105 завершены. На основе полученных результатов выполните необходимый ремонт.




  • Ваз 2106 снятие и установка дверей регулировка ремонт
  • Ваз 2105 - замена личинки и замка багажника
  • Как снять очиститель ветрового стекла Ваз 2121 Нива 2131









  •