Ваз 2106 распространенные неисправности коробки передач

02 июля 2011

Рассмотрим распространенные неисправности коробки передач ваз 2106 и способы их устранения.

неисправности коробки передач ваз 2106

Самопроизвольное выключение передач.

  • Если проводился ремонт с коробкой переключения передач, то первым делом проверьте качество затяжки крепежных болтов и заново их протяните. Даже если ремонта не было, то все равно проверьте крепление коробки на картере сцепления, возможно крепление ослабло, что привело к разбалтыванию и как следствие выключаются сами передачи.
  • Проверьте состояние уплотнителя рычага переключения передач, возможно он уже на столько стар, что просто затвердел и своей упругостью выключает передачи.
  • Подшипник первичной шестерни имеет сепаратор, так вот возможно он сломался.
  • Проверьте не забилась ли грязь между рычагом включения сцепления и картером двигателя, при необходимости прочистите там все.
  • Ослабление крепления двигателя ваз 2106, проверьте затяжку болтов подушек крепления.
  • Сильный износ стопорных шариков, желобков штоков вилки и пружины рычага переключения передач. Замените весь механизм комплектом.
  • Износились муфты включения передач, точнее торцы их зубьев.
  • Износились зубья шлицевого венца на шестернях.

Появился шум при работе коробки передач.

  • Если коробка передач начала подвывать, проверьте подшипники, возможно они уже вышли из строя.
  • Поломались зубья шестерен.
  • Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте его.
  • Если перед тем, как появился шум в КПП, вы снимали ее для ремонта, то возможно при дальнейшей установке ее на место, была нарушена соосность коробки и картера сцепления.

Шум в одной из включеных передач.

  • Если коробка зашумит только при включении какой-то определенной передачи, то проблема кроется в синхронизаторах или шестернях. Либо отколоты зубья шестерен, либо вышел из строя синхронизатор.

Появился шум при включении передач.

  • Опять же первым делом проверьте не ослабло ли крепление коробки к картеру сцепления.
  • Достаточно сильный износ поверхности и торцов наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.
  • Выход из строя блокирующего кольца, это может быть его деформация или сильный износ резьбовой части конической поверхности кольца.

Утечка масла из КПП.

  • Проверьте качество затяжки всех болтов, пробок, заглушек, а так же состояние прокладок. При необходимости устраните найденые деффекты.

На этом обзор возможных неисправностей коробки переключения передач на автомобиле ваз 2106 завершен.




  • Пескоструйный аппарат для очистки кузова ваз 2106
  • Неисправности кузова ваз 2106 и их причины
  • Нива 2121 и 2131 - корпус воздушного фильтра









  •