Блок управления электропневмоклапаном ваз 2107

07 декабря 2011

Блок управления электропневмоклапаном ваз 2107 представляет из себя обычное реле, расположенное в подкапотном пространстве автомобиля на правом брызговике кузова. При обнаружение каких-либо нарушений в работе пневмоклапана, первое что необходимо сделать, это проверить работу его блока управления, после чего уже переходить к проверке самого клапана. Для проверки потребуется мультиметр и стандартный набор инструментов.

блок управления электропневмоклапаном ваз 2107

Порядок выполнения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  1. Отключаем блок эпхх, отсоединив от него питающие провода.
  2. Проверка должна проводиться на холостых оборотах двигателя, то есть необходимо подключить либо еще один мультиметр с режимом замера частоты вращения коленчатого вала, либо контроль проводить по тахометру на панели приборов в салоне автомобиля.
  3. Подключаем к красному проводу с серой полосой, ведущему к блоку управления клапаном, положительный щуп вольтметра, а отрицательный кидаем на массу (если нету возможности использовать вольтметр, то контроль напряжения осуществляем с помощью обычной лампочки накала соответствующего напряжения. Подключив ее в цепь питания, таким же образом плюс к красно-серому проводу, а минус на массу, изменение степени накала, будет говорить о перепаде напряжения в цепи).
  4. Запускаем двигатель, он должен работать на холостых оборотах — 900-1000 об\мин. При таких оборотах, напряжение на блоке управления электропневмоклапаном должно быть 10-12В. При плавном наборе оборотов до 1500-1700 об\мин. напряжение должно резко упасть до 0,5—1,5В. Так же при плавом снижение оборотов, оно опять возрастет до своих пределов. Если используется лампочка вместо вольтметра, то перепады напряжения будут видны по яркости нити накала.

Таким образом, при снижение оборотов двигателя, напряжение в цепи блока управления должно подыматься, срабатывает реле блок управления и клапан открывается, а значит во впускной коллектор подается воздух, который нейтрализует нехватку воздуха в камере сгорания при слабых оборотах. Любые отклонения от нормы, будут говорить о неисправности блока управления, а значит требуется его замена. Замените реле, отвернув винты его крепления к кузову. На этом ремонтные работы по проверке блока управления электропневмоклапана ваз 2107 завершены.




  • Втягивающее реле стартера ваз 2106 проблемы неисправности
  • Снятие расширительного бачка ваз 2107
  • Замена троса дроссельной заслонки ваз 2107









  •