Да, так уж сложилось, что ни чего не бывает вечного, так же и лакокрасочное покрытие нашего автомобиля со временем тускнеет и постепенно перестает радовать наш глаз ослепительной игрой насыщенных и ярких оттенков радуги. И тут у любого автовладельца возникает два совершенно логичных выбора, либо оставить все как есть и не заморачиваться либо покрасить свой автомобиль. Покраску автомобиля можно выполнить как в специализированной мастерской, так и своими руками, если конечно есть желание учиться чему-то новому. Конечно стоит понимать, что покраска это далеко не легкий процесс и требует достаточных навыков и качественный конечный результат достигается далеко не с первого раза, поэтому рекомендуется сначала отработать свои действия на отдельных деталях кузова, не принадлежащих непосредственно вашему автомобилю, чтобы потом небыло обидно за испорченные детали если что-то не будет получаться и только после этого, когда вы набьете себе руку и поймете специфику и нюансы работы с покрасочным оборудованием, можно будет приступать к покраске автомобиля своими руками. А пока давайте разберем и подготовим необходимое покрасочное оборудование.
Прежде всего нам необходимо подготовить место или покрасочную камеру, в которой непосредственно мы и будем красить наш авто. Ее можно сделать как временную, если вы не планируете после этого заниматься молярными работами, так и постоянную, но в этом случае от вас потребуется больше усилий и финансовых вложений. Мы будем разбирать процесс не профессиональной окраски с соответствующим оборудованием, а поговорим о том как можно покрасить автомобиль в домашних условиях с минимальными вложениями, какие потребуются нам для этого краскопульты, выберем или сделаем сам компрессор для нагнетания воздуха и определимся с красками.
Следующий этап покрасочных работ это подготовка кузова или отдельных его частей к покраске. Процесс матовки старого лакокрасочного покрытия. Какая бывает шпатлевка и способы ее нанесения на участки кузова. Виды шпателей. На все эти вопросы мы постараемся ответить как можно подробно, в разделе (шпатлевание и грунтовка кузова).
После того, как вы зашпатлевали кузов автомобиля, вывели все неровности от шпатлевки, удалили мелкие дефекты, можно приступать к контрольному нанесению грунта. Грунтовка выступает в качестве связующего элемента между кузововом автомобиля и автоэмалью. Так же после нанесения на поверхность грунта, хорошо видно все недочеты и дефекты от шпатлевки, еще раз проходим со шпателем и устраняем все найденые неровности и только после проведения контрольного осмотра кузова автомобиля, можно приступать к его окраске.
Перед покраской, тщательно вымываем кузов автомобиля и просушиваем его. Загоняем автомобиль в покрасочную камеру. Готовим автоэмаль и оборудование и приступаем к окраске. Конечно все вышеперечисленное не является подробным руководством, это всего лишь вступительная часть так сказать общий фон, пошаговые рекомендации по выполнению определенных операций будут собираться в соответствующих разделах рубрики «Покраска авто».