Что нужно знать о свечах зажигания

08 сентября 2013

Что нужно знать о свечах зажигания

Свечи зажигания современного автомобиля – важный элемент, от которого зависят стартовые показатели запуска двигателя. Основные элементы свечей зажигания:

  • Боковой и центральный электроды – для воспламенения искры.
  • Особое внимание стоит обратить на величину зазора между этими двумя электродами. Чем он больше, тем мощнее и стабильнее будет искра, а зона воспламенения будет более эффективной и обеспечит полноту горения топлива. Это повысит мягкость и продуктивность работы двигателя.
  • Контактный вывод – при его помощи свечу подключают к высоковольтным проводам или катушке зажигания.
  • Изолятор – предотвращает перегрев свечи зажигания.
  • Ребра изолятора – для предотвращения электрического пробоя.
  • Уплотнитель – для предотвращения утечки газов высокой температуры из камеры сгорания.

Основной характеристикой свечей зажигания считают калильное число. Его размер может колебаться от 8 до 26. Эта характеристика делит свечи зажигания на «холодные» — с высокими показателями калильного числа и «горячие» — с меньшими показателями калильного числа. Чрезмерно «холодные» свечи склонны к плохому самоочищению. Очень «горячие» опасны детонацией камеры сгорания.

По материалу изготовления электродов, свечи подразделяют на: иридиевые, платиновые, классические. Платиновые и иридиевые свечи практически не выгорают и обладают высокой коррозионной и температурной стойкостью. Классические изготавливают из меди, более эффективным вариантом является медная свеча с покрытием из иттрия.

Основные характеристики от которых зависит длительность использования свечей — качество топлива и пробег автомобиля, исправность системы зажигания. Ресурс классических свечей составляет примерно 50000 км, а иридиевых и платиновых – примерно 90000 км. Этот ресурс может быть сокращен из-за употребления низкокачественного топлива. Свечи следует заменить, если при осмотре вами было выявлено:

  • Мокрые электроды – это может быть вызвано, если в камере сгорания большой объем топлива при малом объеме воздуха. Эта же ситуация моделируется при заносе масел в камеру сгорания из-за изношенности направляющих втулок клапана или поршневых колец.
  • На поверхности электродов много сажи. Это может происходить из-за использования свечей с повышенным значением калильного числа, чрезмерно сильного охлаждения и наличия в камере сгорания большого объема воздуха и малого объема топлива.
  • Подгоревшие или оплавленные – это вызывается применением свечи с пониженным калильным числом, что влечет детонацию горючей смеси и нарушает температурный режим возгорания.

Не стоит экономить на замене свечей, так как это приведет к поломке более серьезных и дорогостоящих элементов – каталитического нейтрализатора газов, катушки, трамблера.




  • Компьютерная диагностика
  • Дефект окраски - "апельсиновая корка"
  • Датчики контроля давления в шинах









  •