Эффективность подушек безопасности

17 мая 2012

Эффективность подушек безопасности

Многие водители пренебрегают ремнями безопасности – некоторым они мешают, другие просто уверены, что они не помогают в случае аварии. Есть и те, кто считают, что наличие подушек безопасности в автомобиле позволяет не пристегиваться. Существует мнение, что подушки – самая надежная защита, они сохранят здоровье в случае ДТП. Однако это заблуждение, и есть случаи, когда подушки безопасности реально не помогают.

Уже много лет согласно правилам дорожного движения водители должны пристегивать ремни безопасности при движении. Споры об эффективности ремней ведутся со времени их изобретения. Противники ремней утверждают, что они создают неудобства при вождении. Указываются случаи ДТП, в которых не пристегнутый человек вылетал через стекло, но оставался живым, в то время как его сидение полностью деформировалось при столкновении, и настаивают, что лучше применять подушки безопасности.

Однако, если обратиться к статистике, подушки безопасности спасали лишь в 20% случаев ДТП, в то время как пристегнутые ремни спасли уже 70% жизней. Обусловлено это тем, что ремень защищает с момента пристегивания, а подушка начинает действовать только при определенных условиях, нужно достаточно жесткое столкновение для срабатывания. Ни то, ни другое не поможет при лобовом столкновении на скорости свыше 80 км/ч. В случаях таких столкновений смертельный исход наступает, как правило, из-за внутренних травм, вызванных сильной перегрузкой от внезапной остановки.

Чаще всего аварии возникают на улицах городов. При этом скорость столкновения в среднем составляет 40-60 км/ч. В этих ситуациях наиболее эффективно проявляют себя ремни безопасности, в то время как подушки могут даже не сработать.

Если обратить внимание на автогонки, то можно заметить, что все гонщики пристегнуты ремнями безопасности. Это позволяет спортсмену лучше контролировать автомобиль и, естественно, повышает уровень безопасности. При этом количество столкновений и аварий в гонках довольно высоко, а травматизм и смертность ниже, чем среди участников рядовых ДТП.

При столкновении происходит опрокидывание тела человека, а затем удар о корпус автомобиля, при этом можно получить травмы. В этом случае подушка не поможет, в то время как ремень удержит тело в зафиксированном положении. При заносе автомобиля или при неожиданном пробитии колеса, водитель не расходует время на стабилизацию положения, в случае если он зафиксирован ремнем и может полностью сконцентрироваться на управлении машиной.

Конструкции ремней совершенствуются с каждым годом, разрабатываются разные варианты, повышающие их надежность и безопасность. В современных продвинутых системах используется электроника, ремни прижимают человека к сидению до того, как автомобиль начинает тормозить. Это сильно снижает травматизм от самого ремня, ведь при авариях ремни не редко оставляют синяки, возможны даже переломы ребер.

Естественно, подушки безопасности тоже необходимы, и ремень не заменит их наличие, но есть много аварийных ситуаций, в которых они просто бесполезны. Поэтому не стоит пренебрегать ремнем безопасности, чтобы повысить свою безопасность и безопасность пассажиров.




  • Ваз 2105 - регулировка натяжения и замена ремня генератора
  • Ваз 2105 - замена масла в заднем мосту
  • Вытяжка металла при ремонте ваз 2106









  •