Газовое оборудование — плюсы и минусы

08 сентября 2013

Прежде все рассмотрим особенности конструкции. При установке газового оборудования на автомобиль никаких серьезных изменений в конструкцию двигателя не вносится. Единственная перемена – это вставленный в топливную магистраль электромагнитный клапан, который служит для того, чтобы отключать подачу бензина. Вся остальная аппаратура – это, по сути, дополнение, от которого при необходимости можно легко избавиться. После установки, автомобиль можно эксплуатировать на двух видах топлива – бензине и газе.

Плюсы и минусы автомобильного газового оборудования

При переключении на газ двигатель работает следующим образом. Топливо из герметичного баллона поступает в редуктор, где давление газа снижается до необходимой величины. Затем газ через специальный дозатор поступает в смеситель, где перемешивается с воздухом. А уж потом попадает в цилиндры двигателя, где и происходит процесс сгорания. При переключении на бензин подача газа перекрывается специальным клапаном, который расположен перед редуктором. Переключать двигатель с одного вида топлива на другой можно прямо из салона автомобиля специальным тумблером. Так все выглядит в общих чертах.

Как уже говорилось выше, никаких изменений при установке газового оборудования в конструкцию двигателя не вносится. Но без определенных регулировок все же не обойтись, ведь газ и бензин – это два разных вида топлива, которые имеют различные характеристики. Так, например, придется поработать с системой зажигания. Простое выставление угла опережения здесь мало поможет – нужно перепрограммировать электронный блок управления двигателем, настроив его на двухтопливный режим работы. Тогда мотор будет адекватно реагировать на перемену вида топлива. Требовать постоянной регулировки будут также клапаны ГРМ и винт холостого хода на редукторе. Что же касается запуска двигателя, то использовать для этого газ не рекомендуется – лучше переключаться на него в процессе движения, чтобы не вызвать преждевременного износа мембран редуктора.

Теперь перейдем к преимуществам. Пожалуй, самое главное – это дешевизна газового топлива, что позволяет быстро окупить затраты на установку оборудования. Да и расходуется газ более экономно. Также в выигрыше остаются детали цилиндро-поршневой группы. Октановое число газа выше бензинового, а это исключает возникновение детонации. При использовании газа не возникает топливной пленки, а значит, смазка остается на стенках цилиндров. Масло при такой эксплуатации служит дольше, а выхлоп содержит меньше вредных веществ.

Отрицательных сторон у газового оборудования тоже хватает. Во-первых, снижается мощность и крутящий момент двигателя. Ощутимее всего эти потери в динамике будут, конечно, для тех, кто привык к активному стилю вождения. В морозную погоду к этому минусу добавляется еще и невозможность запуска двигателя – для этого лучше использовать бензин. Газовые баллоны требуют места в багажнике и одновременно увеличивают массу автомобиля. Усложняется и обслуживание двигателя – приходится чаще менять воздушный фильтр, а также периодически сливать конденсат из редуктора. Еще один минус – это меньшее количество заправок, работающих на газе. Впрочем, этот недостаток наверняка будет устранен, ведь спрос рождает предложение.




  • Неисправности покрасочного оборудования
  • Автомобильная минимойка - быстро, качественно и недорого
  • Замена задних боковых стекол ваз 2106-2103









  •