Какой двигатель выбрать — бензиновый или дизельный

09 октября 2011

С уверенностью на сто процентов ответить на вопрос — какой двигатель выбрать бензиновый или дизельный не возможно, прежде всего каждый водитель, не важно со стажем или только новичек, сам для себя решает, какой автомобиль и с каким двигателем ему брать, исходя прежде всего из своих финансовых возможностей, а так же советов других автолюбителей. В рамках данного обзора попытаемся рассмотреть те основные качества, которыми обладает каждый из типов двигателей.

Дизельный двигатель. Прежде всего данный тип двигателей отличает от других экономность в расходе топлива. Так оно так, но вот только цены на топливо, а именно на дизель, в последнее время подскачили на столько, что в некоторых регионах обгоняют цены на бензин. Так что экономность, она только в кавычках. Как правило дизельные двигателя мощнее своих бензиновых аналогов, это достигается за счет повышения степени сжатия. Так у дизелей степень сжатия порядка 20-22 едениц, а у бензинового 9-10, что повышает КПД дизеля. Еще одна отличительная особенность дизеля, в том что независимо от оборотов и нагрузки, в цилиндры в камеру сгорания подается одно и тоже количество воздуха, а количество подаваемого топлива увеличивается только при увеличении нагрузки. Дизельные двигатели более долговечные, чем бензиновые, блогодаря тому, что дизельное топливо в отличие от бензина, само является смазочным материалом, что в конечном итоге увеличивает ресурс трущихся деталей.

К недостаткам дизельных двигателей можно отнести такую особенность, как повышенный шум и вибрация при работе — следствие высокой степени сжатия в цилиндрах, достаточно низкая литровая мощность по сравнению с бензиновыми, а так же затруднительный запуск при низких температурах, особенно у автомобилей пробег которых превышает 100000км.

Бензиновые двигатели имеют более высокую литровую мощность. Гораздо менее шумные. Интенсивность разгона у бензиновых намного превышает дизельные. Расход топлива у бензина на 20-25% больше чем у дизельного при тех же объямах двигателя и мощности. Что касается токсичности отработавших газов и загрязнения окружающей среды большее предпочтение многими ведущими специалистами европы (а там как известно с этим достаточно строго) отдается дизельному двигателю и это не смотря на то, что большинство бензиновых моторов имеют прямой впрыск форсунками, управляемый поршневым процессором, показатель токсичности существенно снизился, но увы предпочтение все таки не в эту пользу. Так к примеру во франции каждый третий автомобиль имеет дизельный двигатель, а в австралии каждый второй.




  • Ваз 2105 - замена шаровых опор
  • Ваз 2105 - замена сальника вторичного вала кпп
  • Переводим двигатель с минерального масла на синтетику









  •