Краткие сведения о стеклопластике

03 октября 2011


Стеклопластик или если правильно выражаться, то пластик, усиленный стеклом. Такой пластик в отличие от других его собратьев не размягчается под действием теплоты и при небольших массах по своим характеристикам превосходит некоторые виды стали, а именно по прочности.

Стеклопластик состоит из стекловолокна и самого пластика.

стекловолокно

  • Стекловолокно — материал белого цвета, нити которого изготовлены из стекла. То что материал белого цвета, это только кажется, белого цвета связующее вещество, которое удерживает стекляные нити вместе и образует тем самым форму листа. Данный материал образует основу стеклопластика именно в тот момент, когда будет происходить соединение связующего вещества с эпоксидной смолой.

эпоксидная смола

  • Пластик или выражаясь научным языком полистирольная смола, представляет собой мономер, который состоит из длинных цепочек молекул, образующих прочные связи между собой при вступлении в химическую реакцию с затвердителем.

При вступление в химическую реакцию затвердителя и полистирольной смолы, начинает выделяться теплота под действием которой смола начинает твердеть. Чем больше затвердителя, тем больше выделяется тепла, а значит быстрее твердеет смола и наоборот. Поэтому при выполнение ремонта в зимнее время, затвердителя требуется немного больше от нормы. Но стоит отметить, что сам по себе затвердитель не является причиной затвердевания смолы, он лишь создает необходимые условия — тепло. В качестве основного элемента способствующего процессу твердения является кобальтовый нафтенат. Большинство нынешних эпоксидных смол уже включают в свой состав данный элемент, но можно прикупить его так же и отдельно.

Сама по себе затвердешвая смола очень хрупкая и ни какой прочности в себе не несет. При соединение смолы со стекловолокном, образуется вещество, которое во много раз прочнее чем оба этих материала по отдельности.

Стеклопластик получил широкое применение не только в автомобилестроение, он так же широко применяется и при изготовление водного транспорта, в авиастроение. В нашем отечественном автопроме стеклопластик и различные его модификации, применяются крайне редко. За-то современные тюнинг ателье, его широко применяют в своих целях, в силу простоты работы и получением качественного конечного результата как вплане надежности, так и в плане дизайнерских решений.



  • Как выбрать автоинструктора?
  • Скрип тормозных колодок - причины и способы устранения
  • Перетяжка салона: алькантара или кожа









  •