Наплывы, подтеки и пылевидный налет

06 августа 2011

На лакокрасочном покрытие образовались наплывы и подтек. Наплывы в большинстве случаев образуются на вертикальных или наклонных поверхностях кузова автомобиля. Причины образования подтеков сводятся к следующему:

  1. Растворитель слишком медленно испаряется и краска течет.
  2. Высокое давление воздуха на выходе или слишком сильная интенсивность распыления краскопультом.
  3. Несоблюдение необходимого расстояния между окрашиваемой поверхностью и покрасочным пистолетом.
  4. Нанесение новых слоев краски без необходимой выдержки предыдущих, что привело к утолщению лакокрасочного покрытия и как следствие образовался потек.
  5. Нанесение слишком плотного слоя краски.

Для устранения подобного дефекта вам необходимо дождаться полного высыхания лакокрасочного покрытия, далее сгладить поверхность и хорошо отполировать, придав необходимый глянец. Не забывайте, что масляные краски сохнут достаточно долго и глубина напрыва так же весьма существенная. В большинстве случае нанесение нового слоя краски не требуется.

Образование на поверхности окрашиваемой детали пылевидного налета. Пылевидный налет — это засохшие микрокапли краски, которые попали на поверхность. Высыхание капель происходит еще до попадания на слой краски.

Причины возникновения сухих капель краски кроются в следущем:

  1. Использование быстроиспоряющегося растворителя в совокупности с сухими и теплыми условиями покрасочной камеры.
  2. Использование быстросохнущей краски.
  3. Неправильная техника покраски. Такое бывает когда распыляемая краска попадает на соседние окрашенные или неокрашенные участки.
  4. Неправильно установлены параметры краскопульта, чрезмерное давление воздуха на выходе.

Способ устранения подобного дефекта зависит от типа краски, которая использовалась при покраске автомобиля:

  1. Если вы использовали синтетические эмали для покраски, то пылевидный налет в этом случае образуется влажный и крепко пристает к окрашенной поверхности. Для его устранения вам необходимо обработать поверхность влажным сглаживанием мелкозернистой шкуркой и нанести еще один слой краски.
  2. В случае использования лаков, пылевидный налет образуется сухой и не сильно пристает к окрашенной поверхности. Такой налет легко убрать обычной шлифовкой частично высохшей пленки и полировкой.

На этом обзор по причинам возникновения наплывов, подтеков и пылевидного налета завершен.




  • Ваз 2105 - снятие и установка капота
  • Ваз 2105 - замена охлаждающей жидкости
  • Ваз 2105 - замена ламп и корпуса задних фонарей









  •