Нужно ли прогревать двигатель перед движением

13 октября 2011

прогрев двигателя перед движением

Иногда у любого автовладельца, особенно у новичка возникает вполне резонный вопрос, а стоит ли прогревать двигатель перед движением? Прошли те времена, когда любой автомобиль был непрехотлив в эксплуатации, работал стабильно и с шумом при любой температуре двигателя, то сейчас, нынешнее творение инженерной мылси требует более скрупулезного к ней отношения.

Прежде всего любой металл при нагреве расширяется, а значит трущиеся детали кривошипно-шатунного механизма принимают необходимые размеры. Следственно на не прогретом двигателе все трущиеся детали механизма работают в экстримальном режиме и только при достижение оптимальной температуры они начинают нормально взаимодействовать между собой. Отсюда можно сделать вывод, что прогрев необходим двигателю. Но с другой стороны, работая на холостых оборотах, двигатель достаточно медленно входит в необходимый температурный режим, а значит увеличивается время работы деталей в экстимальных условиях. В то же время резкий и быстрый вход в необходимый температурный диапозон, так же может навредить двигателю. Как правило при интенсивном прогреве может произойти коробление поверхности цилиндров и поршней, что приведет к серьезной поломке.

Для отечественных автомобилей рекомендуется руководствоваться инструкцией завода изготовлителя, так для большинства марок, самая оптимальная температура 50°. Это та температура, при которой все трущиеся детали входят в нормальное, максимально-производительное состояние.

Автомобили с впрыском топлива, температурная планка может быть гораздо ниже.

Это то, что касается отечественных автомобилей, с иностранными дела обстоят с точностью да наоборот. Прежде всего в европе на первом месте стоит экология. Так как при прогреве двигателя перед движением, происходит интенсивное выделение вредных веществ, то считается что ущерб окружающей среде недопустим, а значит приходится в ущерб автомобилю отказываться от прогрева.




  • Ваз 2105 - замена сайлентблоков верхнего рычага подвески
  • Тормозная жидкость - характеристики и маркировка
  • Проверка свободного хода рулевого колеса ваз 2106-2103









  •