Причины детонации двигателя ваз 2106

18 октября 2011

причины детонации двигателя ваз 2106

Основные причины детонации двигателя ваз 2106 как правило кроются в бензине, а именно в его технических характеристиках, таких как октановое число. Под детонацией понимается образование микровзрывов в камере сгорания из-за быстрого сгорания топлива. Такие хлопки как правило сопровождаются ударными волнами, которые и вызывают вибрацию двигателя, то есть его детонацию.

Любая детонация сопровождается характерным металлическим звуком в двигателе в совокупности с вибрацией. Многие водители путают ее со стуком пальцев, на самом деле это и есть детонация, которая достаточно негативно сказывается на деталях поршневой группы и способна вызвать серьезную поломку двигателя. Работа двигателя становится неустойчивой, появляется черный выхлопной дым, на поверхности поршней, камеры сгорания, а так же выпускных клапанах появляется толстый слой черного нагара.

В большинстве случаев основная причина детонации двигателя ваз 2106 и других моделей авто — не соответствие марки топлива степени сжатия камеры сгорания, другими словами слишком низкое октановое число. Кроме топлива, ее появление может спровоцировать и достаточно толстый слой нагара в камере сгорания или слишком раннее зажигание. Так же такой деффект в работе может появится и при несвоевременном переключение передач с низшей на высшую или наоборот.

Любая марка бензина имеет обозначение, цифру, которая определяет его октановое число, чем выше число тем выше и детонационная стойкость данной марки бензина. Существует два основных метода определения детонационной стойкости — иследовательский и моторный. Каждый такой метод имеет свое буквенное обозначение и входит в основное обозначение марки бензина. Например бензин АИ-92 имеет октановое число равное 92, полученное исследовательским методом. Следовательно, чем больше окатоновое число, тем лучше его стойкость к детонации, тем больше возможная степень сжатия, а значит и характеристика мощности с экономией топлива так же будут лучше, чем у низкооктанового.

Длительная детонация двигателя недопустима, так как может привести к прогаранию поверхности поршней и клапанов. Но в то же время, она допустима например при резком разгоне, когда педаль газа полностью утапливается в пол, появляются стуки и вибрация, что не является критичным для двигателя.




  • Автомобильные охранные системы
  • Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ваз 2106-2103
  • Ваз 2105 - проверка и замена катушки зажигания









  •