Существует два основных вида реле регуляторов напряжения, которые применяются на автомобиле ваз 2106 это:
- Бесконтактный электронный реле регулятор типа 121.3702. Более новый регулятор, который применяется в настоящее время. Не требует каких-либо настроек и регулировок.
- Электромагнитный регулятор типа РР-380. Данный регулятор старого образца, снят с производства и уже не выпускается в качестве запасных частей к автомобилю ваз 2106.
Оба этих реле взаимозаменяемы и при замене одного типа на другой не требуют каких-либо доработок в электрической схеме автомобиля.
Прежде, чем мы приступим к замене релюхи напряжения, давайте проверим наш регулятор на работоспособность, а то может мы и не на него вовсе грешим и не он виновник поломки.
Вам нужны деньги на ремонт автомобиля? Предлагаем оформить онлайн заявку на получение кредита. На выгодных условиях!
Проверка регулятора напряжения ваз 2106 выполнется на автомобиле с полностью заряженным аккумулятором:
- Заведите автомобиль и сделайте частоту вращения коленвала 2500-3000об/мин.
- Отключите все лишние потребители электроэнергии, за исключением конечно самого зажигания.
- Замерейте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть равным 14.2В плюс минус десятые доли.
При любых существенных отклонениях напряжения от нормы необходимо заменить регулятор. Для этого:
- Отверните две гайки крепления реле и снимите регулятор со шпилек.
- Промаркируйте маркером провода, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами, а это важно, так как если вы перепутаете провада местами регулятор перестанет работать и как следствие возрастет напряжение на выходе генератора.
- Отсоединив провода, замените регулятор на новый и установите в порядке обратном снятию.
На этом ремонтные работы по замене реле регулятора напряжения на автомобиле ваз 2106 завершены.
На заметку:
- Если вы осуществляете проверку регулятора, то не в коем случае не перемыкайте на коротко штекеры, что может привести к повреждению выпрямительно блока.
- Перед проверкой релюхи напряжения, убедитесть в достаточном натяжении ремня генератора.
- К цепи питания обмотки возбуждения генератора ни когда не подключайте дополнительные источники потребления, это может привести к повышению напряжения генератора.