Тип кузова автомобиля

18 сентября 2011

Тип кузова автомобиля — это творческий полет инженерной мысли, сочетающий в себе эстетичность, грацию, удобсто и индивидуальность. В отечетсвенном автопроме это пожалуй самые последние цели, которые преследуют разработчики, тогда как у западного брата все с точностью да наоборот. И все таки прежде всего кузов, это несущий элемент конструкции любого легкового автомобиля, на который крепятся детали ходовой, трансмиссии и сам двигатель. В большинстве случаев, конструкция кузовов безрамная, что с одной стороны хорошо, но с другой в таком случае достаточно сложно справится с шумоизоляцией. Поэтому большинство автомобилей представительского класса имеют рамную конструкцию.

тип кузова автомобиля

На сегодняшний момент, среди легковых автомобилей существует шесть основных типов кузова:

  1. Седан. Входит в тройку лидеров самых популярных среди населения. Такой тип кузова у нас имеют ваз 2106, 21099, 2110. То есть основной отличительный признак данного класса, наличие багажного отделения.
  2. Универсал. Так же сравнительно распространненый тип кузовов. К данному типу у нас относятся автомобили модельного ряда: 2104, 2111 и другие.
  3. Хэчбек. Впринчипе можно сказать что то же самое, что и универсал, только лишь с некоторыми дизайнерскими наворотами, а так по сути одно и тоже, в качестве примера — ваз 2112.
  4. Кабриолет. Автомобили с откидным верхом. На наших дорогах сравнительная редкость. Климатические условия еще не позволяют перейти на такой тип кузова, да и цена еще не каждого автолюбителя устроит.
  5. Лимузин. Представительский класс, с максимальными удобствами для пассажира. В автомобилях такого типа, водитель отделяется от пассажира перегородкой.
  6. Купе. В большинстве случаев двухдверные и двухместные автомобили. Так же встречаются двухдверные и четырехместные авто.

Основная задача, которая должна соблюдаться при конструировании кузова — это безопасность. Конструкция всех типов каркасов должна гасить удар с любой стороны, а основные детали салона при аварии должны получить минимальное количество возможных деформаций. К сожалению к отечественному автопрому данное правило нисколько не относится, точнее относится, но не особо с их стороны соблюдается, когда как за бугром, автомобиль не отвечающий требованиям безопасности просто не допускается к конвейерному производству.

На этом краткий обзор по разновидностям типов кузова автомобиля завершен.




  • Что нужно знать о свечах зажигания
  • Ваз 2105 - снятие и замена поршней
  • Как бороться с перегревом двигателя









  •