Точечная сварка для ремонта кузова ваз 2106

25 сентября 2011

точечная сварка

Точечная сварка представляет собой аппарат, состоящий из клещей и трансформатора. Сварка металла осуществляется в месте соприкосновения двух электродов. То есть если другими словами, то беруться две стальные пластины, совмещаются вместе и в точке касания электродов они сплавляются. Сплавление металлов происходит за счет протекания электрического тока вместе касания электродов, в результате чего выделяется теплота, которая и расплавляет и сваривает металл.

В нашем случае при ремонте кузова автомобиля ваз 2106, точечную сварку удобнее всего применять при замене крыльев, облицовок дверей, капота. Если вы внимательно посмотрите на способ заводского крепления этих деталей, то увидите, что все это сваривалось благодаря точечной сварке. То есть сварка кузовов современных автомобилей полностью выполняется такой сваркой, которая автоматизирована и сборка поставлена на поток.

Сами по себе аппараты точечной сварки просты в эксплуатации и на выходе дают качественный и чистый сварной шов, но чтобы такое было, необходима правильная настройка электродов. Настройка и замена электродов осуществляется по средством регулирования их держателей, которые в свою очередь можно снимать и заменять на новые, в зависимости от рода сварочных работ и толщины свариваемого металла.

Большинство точечных сварок имеют встроенный таймер, который определяет промежуток времени на сварку металла в зависимости от его свойств и толщины. Если вы используете аппарат старого образца, который не имеет таймера, то время сварки уже определяется силой давления клещей, для каких металлов какое необходимо прилагать усилие, расписано в инструкции по применению аппарата.

Технологический процесс сварки металлов выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего листы свариваемого металла должны быть идеально зачищены от грязи и ржавчины, а так же старого лакокрасочного покрытия.
  2. Далее проводите необходимые настройки аппарата под тот вида металла, с которым будете работать.
  3. Сделайте пару тестовых швов, для проверки установленных настроек. Полученный шов должен быть ровным с закругленными не рваными краями, в противном случае если полученный шов напоминает либо звезду либо имеет трещины по краям, то это свидетельствует либо о чрезмерном усилие при сдавливание электродов или таймер установлен на слишком большой промежуток времени.
  4. Работа сварочного аппарата сопровождается слабым искрением, если искр много, то неправильно выставлена необходимая сила тока.

После проведения сварочных работ, всегда проверяйте шов на прочность отверткой. При работе с точечной сваркой вам не потребуется соблюдать какие-либо особенные правила по технике безопасности, достаточно лишь знать правила работы с электрооборудованнием.




  • Автоподставы на дорогах - предупрежден, значит вооружен!
  • Замена крышки и бегунка распределителя ваз 2107
  • Ваз 2105 - замена электробензонасоса









  •