Ваз 2105 — как снять распределитель зажигания

10 сентября 2013

Распределитель зажигания на автомобиле Ваз 2105 снимают в случае поломки, проведения профилактических работ, ремонта, или полной замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Как снять распределитель зажигания Ваз 2105

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем крышку с распределителя зажигания.
  • Пометьте маркером на крышке головки блока положение центрального контакта бегунка и самого трамблера, чтобы при последующей установки распределить установить на то же место и исключить возможность полной регулировки момента зажигания, а ограничится только корректировкой.
  • Со штуцера вакуумного регулятора снимаем шланг подвода разряжения.

  • Ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления распределителя к блоку цилиндров, после чего снимаем ее и расположенную под ней шайбу.
  • Вынимаем трамблер со своего посадочного места.

  • Ключом на десять откручиваем гайку крепления провода низкого напряжения от катушки зажигания и снимаем его со шпильки.
  • С блока цилиндров снимаем уплотнительную прокладку распределителя. Если она повреждена, то замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по снятию распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности, сориентировав контакт бегунка по заранее сделанной метке. После установки, отрегулируйте момент опережения зажигания.

Если при снятие трамблера вы не сделали метку, то для правильной установки необходимо выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, для этого выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и закрываем отверстие резиновой пробкой или плотно сжатым куском бумаги, после чего прокручивая коленчатый вал по ходу его вращения, когда поршень достигнет верхней точки, то есть пика сжатия в камере сгорания, пробка вылетит, что и будет свидетельствовать о ВМТ. Далее слегка проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на его шкиву и крышке привода ГРМ. В таком положение устанавливаем распределитель на место, таким образом, чтобы контакт бегунка был направлен в сторону бокового электрода под номером один, который как раз и отвечает за подачу искры на поршень первого цилиндра в такт сжатия. В то же время мнимая линия, проходящая через защелки крышки трамблера, должна быть направлена под углом 30-40° к оси двигателя.




  • Прокачка гидропривода тормозов ваз 2106-2103
  • Нива 2121 2131 - замена датчика давления масла
  • Распространённые поломки кузова ваз2106









  •