Снятие распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива выполняют для их замены в случае временного износа или при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать, например при ремонте самой головки блока. Для выполнения ремонта, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

- Перед разборкой необходимо совместить метки на звездочке привода распределительного вала и корпусе его подшипников. Для этого проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения.

- Так же проверьте совмещение меток на шкиву коленвала и крышке ГРМ.

- Большой плоской отверткой или небольшим зубилом, разгибаем лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки.
- Накидным ключом откручиваем болт.

- Снимаем болт и стопорную пластину.
- Ослабьте натяжение цепи привода распределительного вала, для этого откручиваем регулировочную гайку гидравлического натяжителя цепи.
- Фиксируем с помощью проволки цепь на звездочке, чтобы она не соскочила с зубьев и не сбился привод газораспределения.

- Торцовой головкой на тринадцать откручиваем центральную гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и по совместительству крепление рамки подачи масла в гидравлические опоры.
- Снимаем втулку рамки со шпильки.

- Аккуратно отводим трубку в сторону от корпуса подшипников, чтобы она не мешала работать.
- Откручиваем оставшиеся гайки крепления корпуса и снимаем его с головки блока цилиндров в сборе с распредвалом.

- Снимаем рычаги клапанов.
- Далее приступаем к демонтажу распределительного вала из корпуса подшипников. Для этого откручиваем два болта крепления упорного фланца.

- Снимаем упорный фланец и вынимаем распределительный вал из корпуса.
На этом ремонтные работы по снятию распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива завершены. Выполните необходимый ремонт или замену вышедших из строя элементов, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.
