В переводе с английского инжектор — это форсунка. Под инжекторной системой питания подразумевается подача топлива впрыском непосредственно в цилиндры или во впускной коллектор.
Первые топливные системы впрыска появились в IXX веке (в 1894 году) — намного раньше, чем простые карбюраторы. Однако ввиду сложной конструкции о них на долгое время забыли. В шестидесятых годах, из-за необходимости уменьшения токсичности отработанных газов, началось интенсивное внедрение в автомобильном серийном производстве бензиновых систем впрыска. Сначала применялись системы с механическим управлением, в которых количество подаваемого (впрыскиваемого) топлива непосредственно зависело от величины, на которую могла открыться дроссельная заслонка. В настоящее время, в эпоху бурного развития электротехники, электронные системы пришли на смену механическим, которыми оснащено большинство машин иностранного производства.
Простая электронная система впрыска состоит из электронного управляющего блока, электрического бензонасоса, датчиков, показывающих число оборотов коленчатого вала, датчиков показывающих на какой угол повернута дроссельная заслонка, температурных датчиков охлаждающей жидкости и конечно же, инжектора. В современных автомобилях система впрыска бензина намного сложнее, так как для улучшения характеристики параметров двигателя в электросхему впрыска включены дополнительные датчики и устройства — катализатор, лямбда-зонд, датчики температуры выпускного воздуха и детонации и т.д.
В зависимости от места, куда подается топливо и числа форсунок, системы впрыска делят на три типа:
- Непосредственные системы впрыска, когда топливо подается через форсунки непосредственно в цилиндры.
- Многоточечные, когда топливо подается в коллектор около впускных клапанов через форсунки, которые установлены на каждом цилиндре.
- Одноточечные, когда предполагается одна форсунка, которая установлена вместо карбюратора.
По сравнению с карбюраторами, системы впрыска имеют ряд преимуществ: улучшаются характеристики мощности, за счет точной дозировки горючего топлива, уменьшается токсичность выхлопных газов, повышается экономичность. Независимо от температуры, у двигателя с системой впрыска лучше пусковые свойства, характеризуется большей надежностью и устойчивой работой.
Инжекторы имеют два недостатка — высокие требования к качеству применяемого горючего и большая стоимость на обслуживание и запасные части.
В профилактических целях, чтобы увеличить срок службы инжекторов в наших условиях эксплуатации, нужно через каждые 20-25 тысяч километров систематически промывать их.