Как и у всех автомобилей, электрооборудование ваз 2107 подключается по однопроводной схеме, где минусом является масса кузова. Питание всего электрооборудования осуществляется от генератора и аккумуляторной батарей. Когда двигатель не работает, питание всех систем осуществляется от АКБ. При работающем двигателе питание идет от генератора. В случае если двигатель работает на малых оборотах и включено много потребителей электроэнергии, то мощности генератора не хватает и идет подпитка от батареи и она начинает разряжаться.
Для питания всей электрической системы необходимо напряжение 12В. В некоторых случаях напряжение в сети может достигать номинала в 14-15В. Включение всех электроприборов осуществляется выключателями, которые расположены на приборной панели, рулевом валу и на панели радиоприемника. Для снятия нагрузки с электровыключателей, в электрической схеме автомобиля предусмотрены реле. На автомобиле установлены реле дальнего ближнего света фар, реле напряжения и стартера, реле поворотников и аварийной сигнализации.
Основным элементом защиты всего электрооборудования является предохранительный блок с плавкими предохранителями разного номинального тока.
Распределение электричества по всем элементам электрооборудования осуществляется с помощью замка зажигания, который имеет несколько режимов работы. Основной режим, когда двигатель запущен, обеспечивает питание всех приборов.
Все элементы электрооборудования ваз 2107 соединены между собой проводами, которые собраны в жгуты. Изоляция всех проводов выполнена разным цветом и соответствует электрической схеме. В зависимости от силы тока в цепи, провода имеют разное сечение. Так провода аккумуляторной батареи и стартера имеют гораздо большее сечение, что позволяет им выдерживать значительно больший ток под нагрузкой или в момент запуска.
Катушка и распределитель зажигания отвечают за распределение импульсного тока по цилиндрам двигателя через свечи зажигания.
Всегда, при выполнение любого ремонта с электрооборудованием, необходимо отключать провод массы от аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания в цепи.