Куда смотрят глаза автомобилиста? Конечно же, они смотрят на дорогу, в зеркала заднего вида и на приборную панель. На последней расположено неведомое количество различных шкал и датчиков, показывающих настоящее состояние автомобиля.
Как ни странно, среди всех этих приборов обычно водитель большую часть времени смотрит лишь на один – спидометр. Хотя, не мешало бы поглядывать на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если не смотреть на него достаточное количество раз за поездку, можно сильно проколоться и узнать о неполадках лишь по дыму, идущему из-под капота.
Почему нужно смотреть, какова температура охлаждающей жидкости?
Это необходимо потому, что если эта самая жидкость закипает, то пар, образующийся при этом, образует препятствие для охлаждения силового агрегата двигателя, и температура начинает возрастать с невероятной скоростью.
Если прокатиться немного с перегретым двигателем, можно обнаружить после этого деформированные головки блока или заклинившую поршневую группу.
Причиной перегрева может послужить неработающий электрический вентилятор. Вообще, он имеет систему управления, состоящую из температурного датчика и реле. Когда температура охлаждающей жидкости достигает критического уровня, датчик замыкается и при помощи реле включает вентилятор. А неполадки вызывает отнюдь не само охлаждающее устройство, а именно эта система ее управления.
Если вентилятор не включается, для начала нужно проверить предохранитель. Если он перегорел, что запросто могло случиться, то его необходимо заменить. Затем нужно подвергнуть проверке температурный датчик, который является единственной частью радиатора, из которой идут провода. Провода эти необходимо соединить и сомкнуть их между собой, а потом включить зажигание. Если вентилятор при этом включился, значит, сенсор неисправен.
Теперь нужно проверить, есть ли питание на приводе вентилятора, используя индикатор или «аркашку». Если питания нет, то причину нужно искать в том, что в жгутах или разъемах мог пропасть контакт. В таком случае при помощи того же провода нужно подать питание вентилятору прямо с аккумулятора.
Необходимо помнить, что существуют также другие причины перегрева двигателя. Например, термостат. Если он заклинивает в закрытом виде, то охлаждающая жидкость начинает передвигаться в обход радиатора. Если такое случилось, попробуйте постучать по корпусу реостата. В большинстве случаев это помогает.
Если ни одна из перечисленных причин не относится к перегреву двигателя автомобиля, смело езжайте в ремонт. И впредь старайтесь всегда вовремя видеть неполадки двигателя.