После выбора подержанного автомобиля и проведения внешнего осмотра особое внимание необходимо уделить осмотру двигателя, чтобы не взять автомобиль и через тысячу другую делать капитальный ремонт движка.
Двигатель должен запускаться с пол оборота, то есть в течение секунды после замыкания замка зажигания двигатель должен завестись. При работе двигателя не должно наблюдаться потусторонних шумов, стуков и скрипов. Двигатель должен работать сыто, равномерно и приятно лаская ваш слух.
После того как автомобиль поработал несколько минут, выйдете с машины и оцените качество выхлопных газов. Дым выходящий из глушителя, должен быть невидимым или светло-серым и сразу рассеиваясь на вохдухе.
Если выхлопные газы не подходят под определение «нормальные» и имеют другой цвет:
- Если дым «сизый» или серовато-голубого оттенка. Значит «горит» масло. Такое может наблюдаться при достаточно сильном износе поршневой группы, западание маслосъемных колец или при износе маслосъемных колпачков. При таком раскладе скорее всего в ближайшем будущем потребуется переборка двигателя.
- Если выхлопной дым белого цвета — велика вероятность попадания тасола в цилиндры. Скорее всего придется менять прокладку головки блока цилиндров или же производить полную замену блока цилиндров, что то же выливается в копеечку.
С дымом разобрались. Пока двигатель не прогрелся полностью, снимите крышку радиатора и посмотрите не убавился ли уровень тосола в системе, так же недолжно идти пузырьков воздуха, если такие есть то это показатель серьезной поломки: пробита головка блока или еще хуже трещина в одном из цилиндров.
Приобретать автомобиль с неисправным двигателем крайне не рекомендуется. Конечно взвесив все «за» и «против» решать только вам.
На этом краткий обзор по проверке двигателя при покупке подержанного автомобиля завершен.