С повышением окружающей температуры многие водители начинают испытывать проблемы с жарой. Если на большой скорости еще и можно получить сквозной ветерок из-под открытых окон, то при стояниях в пробках такой подход не спасет – обязательно нужен надежный и практичный автокондиционер, который может быть либо электрическим, либо с механическим приводом.
Последние считаются наиболее популярными, поскольку не занимают много свободного пространства в подкапотном пространстве автомобиля. Достаточно установить вращающийся механический компрессор над двигателем, соединить с коленвалом с помощью натяжных ремней, спереди радиатора охлаждения надежно закрепить конденсатор, заправить всю систему, и можно быть уверенным, что приятный холодок обязательно будет струиться в салоне автомобиля даже в самую сильную жару.
Но если требуется прохлада на долгих стоянках, то использование автокондиционера с механическим приводом может оказаться несколько затратным – двигатель придется каждый раз гонять на холостых оборотах, что отрицательным образом скажется на расходе топлива.
Выходом из ситуации окажется выбор и установка автокондиционера с электрическим приводом. В нем будет иметься достаточно мощный (до 2 кВт) компрессор, способный с легкостью охладить не только салон легкового автомобиля, но даже и автобуса. Достаточно рядом найти электрическую розетку на 220 В, как такой кондиционер мгновенно запускается. Электрические кондиционеры ценятся в среде водителей и тем, что они способны поддерживать функцию ночного режима, т.е. когда компрессор начинает работать на пониженных оборотах, что положительным образом скажется на спокойствии и комфорте спящих людей.
Но положительные свойства электрических кондиционеров на этом не заканчиваются. Стоит выехать на автотрассу, как его можно будет подключить к стандартному прикуривателю на 12/24 В и он сможет работать от постоянного тока, вырабатываемого автомобильным генератором. И прохладная комфортная температура окажется гарантированным делом на низкой скорости, в пробках или долгих стоянках.