На лакокрасочном покрытие образовались наплывы и подтек. Наплывы в большинстве случаев образуются на вертикальных или наклонных поверхностях кузова автомобиля. Причины образования подтеков сводятся к следующему:
- Растворитель слишком медленно испаряется и краска течет.
- Высокое давление воздуха на выходе или слишком сильная интенсивность распыления краскопультом.
- Несоблюдение необходимого расстояния между окрашиваемой поверхностью и покрасочным пистолетом.
- Нанесение новых слоев краски без необходимой выдержки предыдущих, что привело к утолщению лакокрасочного покрытия и как следствие образовался потек.
- Нанесение слишком плотного слоя краски.
Для устранения подобного дефекта вам необходимо дождаться полного высыхания лакокрасочного покрытия, далее сгладить поверхность и хорошо отполировать, придав необходимый глянец. Не забывайте, что масляные краски сохнут достаточно долго и глубина напрыва так же весьма существенная. В большинстве случае нанесение нового слоя краски не требуется.
Образование на поверхности окрашиваемой детали пылевидного налета. Пылевидный налет — это засохшие микрокапли краски, которые попали на поверхность. Высыхание капель происходит еще до попадания на слой краски.
Причины возникновения сухих капель краски кроются в следущем:
- Использование быстроиспоряющегося растворителя в совокупности с сухими и теплыми условиями покрасочной камеры.
- Использование быстросохнущей краски.
- Неправильная техника покраски. Такое бывает когда распыляемая краска попадает на соседние окрашенные или неокрашенные участки.
- Неправильно установлены параметры краскопульта, чрезмерное давление воздуха на выходе.
Способ устранения подобного дефекта зависит от типа краски, которая использовалась при покраске автомобиля:
- Если вы использовали синтетические эмали для покраски, то пылевидный налет в этом случае образуется влажный и крепко пристает к окрашенной поверхности. Для его устранения вам необходимо обработать поверхность влажным сглаживанием мелкозернистой шкуркой и нанести еще один слой краски.
- В случае использования лаков, пылевидный налет образуется сухой и не сильно пристает к окрашенной поверхности. Такой налет легко убрать обычной шлифовкой частично высохшей пленки и полировкой.
На этом обзор по причинам возникновения наплывов, подтеков и пылевидного налета завершен.