После того, как раздатка снята, можно приступать к ее разборке и ремонту. Чтобы разобрать раздаточную коробку на автомобиле Нива 2121 и 2131 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Слейте масло из коробки (см. Замена масла в раздаточной коробке).
- Далее производим демонтаж корпуса шестерен привода спидометра.
- Вставив болты в отверстия фланцев и зафиксировав их от проворачивания с помощью монтажной лопатки, ослабляем затяжку гаек их крепления.
- Торцовой головкой на тринадцать откручиваем пять гаек крепления картера привода переднего моста.
- После чего небольшой плоской отверткой поддеваем картер за специальные приливы на его корпусе и снимаем его и расположенную под ним уплотнительную прокладку.
- Теперь необходимо снять ось рычага блокировки дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо, фиксирующее его и поддев плоской отверткой, извлекаем со своего посадочного места. В случае если ось не вынимается, то выбиваем ее молотком и подходящей по диаметру оправкой.
- Снимаем рычаг. Теперь торцовой головкой на двадцать четыре выкручиваем выключатель лампы блокировки дифференциала.
- Снимаем пружину рычага дифференциала со штока вилки.
- Произведите разборку картера привода переднего моста.
- Теперь необходимо снять заднюю крышку картера раздаточной коробки, для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем гайки ее крепления, после чего плоской отверткой поддеваем ее, чтобы она отошла.
- Снимаем крышку в сборе с валом и ее уплотнительную прокладку.
- Вынимаем вал привода из картера и разбираем его аналогично валу картера переднего моста.
- Теперь необходимо снять кронштейн рычага переключения передач. Для этого откручиваем ключом на тринадцать две гайки его крепления к корпусу раздаточной коробки.
- Окончательно отворачиваем гайку и снимаем фланец ведущего вала.
- После чего откручиваем гайки крепления крышки подшипника ведущего вала.
- Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.
- Отвернув четыре болта, снимите смотровой лючок вместе с уплотнительной прокладкой.
- Внутри люка расположена гайка крепления штока к вилки. Накидным ключом на десять выкручиваем ее, после чего закрываем отверстие пальцем, чтобы при снятие штока не вылетел шарик с пружиной. Закрыв отверстие, осторожно вытягиваем шток, используя плоскогубцы.
- Когда шток будет вынут, шарик должен выпасть из бокового отверстия.
- Саму пружину фиксатора извлекаем со своего посадочного места с помощью пинцета.
- Вынимаем вилку переключения передач и пластиковую дистанционную втулку.
- Отверстия штоков вилки переключения передач уплотнены резиновыми кольцами. Для их извлечения необходимо поддеть кольцо плоской отверткой.
- Теперь необходимо открутить гайки крепления подшипников ведущего и промежуточного валов. Предварительно гайки необходимо расконтрить.
- После чего, одним ключом удерживая валы от проворачивания, а вторым ослабляем затяжку гайки.
- Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
- Снимаем фланец ведущего вала. Для этого так же, как и в предыдущих случаях, вставляем в его отверстия болты и навернув гайки, фиксируем его от проворачивания небольшой монтажной лопаткой, которую устанавливаем между болтов.
- Снимаем фланец и упорное кольцо переднего подшипника.
- Торцовой головкой на тринадцать откручиваем оставшиеся гайки крепления передней крышки раздатки.
- После чего снимаем с корпуса коробки переднюю крышку в сборе с дифференциалом.
- Снимаем, расположенную на стыке уплотнительную прокладку.
- С помощью плоскогубцев извлекаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала и вынимаем его из крышки.
- Подходящей по диаметру оправкой необходимо выбить из гнезда передней крышки наружное кольцо подшипника дифференциала
- Выполните разборку дифференциала.
- Произведите демонтаж и разборку промежуточного и первичного валов.
На этом ремонтные работы по разборке раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.