Снятие и последующую замену сальника ведущей шестерни главной передачи на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае появления течи масла из редуктора моста. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего слейте масло из редуктора.
- Далее вывешиваем задний мост и снимаем обе полуоси.
- Отсоединяем карданный вал от фланца заднего моста. И подвязываем его на проволке, чтобы он не провисал под собственным весом.
- Теперь необходимо снять фланец редуктора. Для его фиксации от проворачивания, ввинчиваем два болта крепления карданного вала друг напротив друга и вставляем между ними мощную отвертку или небольшую монтажную лопатку.
- Таким образом, удерживая фланец, с помощью данного рычага, торцовой головкой на двадцать четыре, откручиваем гайку его крепления к валу ведущей шестерни.
- Снимаем гайку с фланца.
- Молотком через деревянную проставку наносим удары по фланцу и снимаем его с вала.
- Поддеваем старый сальник небольшой плоской отверткой и извлекаем его со своего посадочного места. Промойте чистым керосином его гнездо, после чего подходящей по диаметру оправкой, запрессовываем новый сальник на место.
На этом ремонтные работы по замене сальника ведущей шестерни главной передачи на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Сборку выполните в обратной последовательности. Затяжку гайки крепления фланца выполняйте постепенно, параллельно контролируя степень вращения фланца, чтобы не произошло чрезмерной перетяжки подшипников.