Эксплуатируемая на автомобиле аккумуляторная батарея требует периодического технического обслуживания, который заключается в проведение ряда действий, направленных на предупреждение появления возможных неисправностей, а так же для увеличения срока службы АКБ. Обслуживание аккумуляторных батарей сводится к периодическому выполнению ряда обязательных действий:
- Прежде всего это контроль батареи в процессе всего срока эксплуатации.
- Проверка уровня электролита.
- Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи.
Теперь более подробно разберем каждый из пунктов и выясним, как правильно проводить техническое обслуживание аккумуляторных батарей.
Контороль батареи. Желательно установить для себя определенный график проведения текущего осмотра. Под текущим осмотром мы понимаем прежде всего своевременное очищение батареи от грязи и оксидов, образующихся на клеммах. Так же необходимо периодически проверять качество затяжки болтов клепления клемм и если необхдимо подтягивать их. Плохое соединение клемм ухудшает подзарядку батареи от генератора ваз 2106, начинают возникать проблемы со стартером ваз 2106. Проверьте сосотояние и если неободимо отчистите от грязи вентиляционные отверстия в пластмассовых пробках, служащие для отвода образующихся в процессе зарядки батареи взрывоопасного водорода.
Следующий шаг выполнения планового технического осмотра аккумуляторной батареи заключается в проверке уровня и качества электролита. На корпусе батареи имеется шкала с отметками MIN и MAX уровень. Не допускайте, чтобы уровень опускался ниже минимальной отметки и так же недопускайте избытка электролита в батареи. Под проверкой качества электролита прежде всего понимается его плотность. Плотность должна соответствовать климатической зоне, где батарея эксплуатирется. Для проверки плотности используется ареометр, на котором так же имеется таблица рекомендуемых значений. Замер необходимо проводить только при нормальном уровне электролита.
Периодически необходимо проверять степень разряженности батареи, особенно после длительного простоя автомобиля. Для проверки напряжения используется вольтметр встроенный в само зарядное устройство, либо подключенный в цепь отдельным прибором. Рекомендуемая величина напряжения — 12-14В.
Кроме периодических плановых работ, так же необходимо соблюдать и некоторые правила обслуживания аккумуляторных батарей:
- Никогда не замыкайте полюса. Обычно производя короткое замыкание клемм, неопытный водитель пытается выяснить есть ли заряд на батарее, никогда не делайте так — это приводит к разрушению пластин.
- Не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе, особенно на инжекторном и с бортовым компьютером — это может привести к сбою системы и нарушить правильную подачу топлива в цилиндры. Если все таки необходимо отсоеденить АКБ при работающем двигателе, то первым отсоединяйте клемму «минус».
На этом наш краткий обзор по правилам обслуживания автомобильных АКБ завершен.