Каждый автомобиль имеет четыре колеса, которые требуется «обуть», при этом большинство автовладельцев покупают как минимум два комплекта шин – отдельно для зимы и лета. Растут продажи автомобилей в России, увеличиваются и продажи автошин. В 2011 году рынок автошин должен достичь докризисного уровня, а некоторые эксперты прогнозируют превышение показателей 2008 года, когда объем продаж автошин в натуральном выражении составил 50,1 млн. шт., а в денежном – 172,2 млрд. руб. С ростом доходов потребительский спрос на шины перераспределяется в сторону среднеценового и премиум-сегмента.
Cordiant. Под брендом Cordiant с 2006 года покрышки выпускает холдинг «СИБУР — Русские шины». За столь короткий срок компания вошла в 5-ку крупнейших шинных производителей в Европе. Своей миссией компания считает надежность в движении, доступную каждому. Отечественные автовладельцы высоко оценили качество покрышек Cordiant, и за короткий срок этот бренд стал востребованным. Летняя резина Cordiant обеспечивает отличное сцепление с любой трассой, хорошую динамику и комфорт. Рисунок протектора летнего ассортимента может быть симметричным или ассиметричным, обеспечивающим курсовую устойчивость при скоростной езде. «СИБУР» выпускает зимние варианты покрышек Cordiant — нешипованные для «мягкой» зимы, обычные шипованные с различными конструктивными особенностями — специальными канавками, зигзагообразными ламелями и т.д., позволяющими безопасную и устойчивую езду на мокром асфальте, на льду и в условиях бездорожья. Журнал «За рулем» в октябре 2011 года проводил испытания зимних покрышек разных производителей: шины Cordiant SNO-MAX победили своих конкурентов, показав на 7% более короткое торможение на льду.
Kama Euro. Завод «Нижнекамшина» начал выпуск покрышек еще в 1978 году, пережил все перипетии трудных 90-х и сумел сохранить лидирующие позиции в шинной отрасли России. Концерн разработал принципиально новые шины «Kama Euro», освоен выпуск летних, зимних, всесезонных и легкогрузовых модификаций, приспособленных к российским «суровым» условиям. Новая продукция бренда обладает повышенным эксплуатационным ресурсом, устойчивостью резины к деформации, низким уровнем шума. «Нижнекамшина» стремится занять треть российского шинного рынка.
Nokian. Nokian Tyres (Финляндия) – крупный производитель шин в Северной Европе. Первые автомобильные шины выпущены в 1932 году. Успех компании предопределен ориентацией на производство шин для эксплуатации в северных странах и правильным выбором стратегии. Nokian производит шины для легковых, грузовых автомобилей, велосипедов. Особой известностью пользуется зимняя резина марки Nokian Hakkapeliitta. Компания производит шины на своих собственных заводах в Финляндии городах Нокиа и Лиекса, а с 2005 года в России – г. Всеволжск Ленинградской области.
Bridgestone. Мировой лидер шинного производства японская корпорация Bridgestone основана в 1931 году. Она имеет 155 заводов по всему миру, в России работает более 90 представителей фирмы в разных городах. Именно Bridgestone разработала зимние нешипованные покрышки в 1982 году, чуть позже особый мелкопористый состав этой резины, а также ещё ряд новаторских разработок в области производства шин. Последней из инноваций Bridgestone является применение Bite-частиц, так называемых «микрошипов» – микрочастиц, которые «вгрызаются» в лед, действуя как обычные шипы.
Yokohama. Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются покрышки компании Yokohama. История бренда началась в 1917 году. Этот шинный гигант первым применил множество революционных идей. Yokohama — единственные производители, использующие при производстве покрышек апельсиновое масло. «Оранжевая» технология делает автошины не только более экологичными, но и обеспечивает лучший контакт с дорожным покрытием. Это позволяет использовать эти шины даже на спортивных гоночных автомобилях. Осенью 2011 года начинает работу завод в Липецкой области, построенный фирмой Yokohama.
Автовладельцам перед покупкой «обуви» для своей машины следует изучить особенности каждого из производителей, и сделать выбор в пользу лидеров отрасли, применяющих передовые технологии и материалы. От качества покрышек зависит управляемость автомобиля, сцепление с дорогой и в конечном счете, безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.
Удачи на дороге!