Иногда доводится слышать утверждения, что переднеприводной автомобиль является самым надежным, современным и безопасным в отличие от «классики». Попробуем разобраться так ли это на самом деле.
Заднеприводные автомобили обвиняют в технической неактуальности и отсталости, невзирая на то, что «Формула-1» приемлет только болиды, где задние колоса являются ведущими. Кроме того, экспериментальным путем было установлено, что 200л.с. для переднего привода, не оснащенного сверхсовершенными и умными электронными приборами стабилизации, являются пределом, после чего ходовая часть значительно нагружается, а управляемость непременно дает сбой. Но зато передний привод четче и быстрее реагирует на все манипуляции руля, легко производит необходимый маневр. При всем при этом, старт с места гарантированно выигрывает задний привод, т.к. при ускорении центр тяжести смещается на заднюю ось, а значит на ведущие колеса, а передний привод в это время теряет драгоценные секунды на пробуксовку. То же самое происходит и при торможении автомобиля. В заднеприводном автомобиле вес снова перемещается назад на ведущий привод. А передний привод будет справляться с проскальзыванием ведущих колес. Но при одном выигрыше происходит потеря в другом – заднеприводные автомобили значительно теряют баллы в маневренности.
Принципиально по-разному происходят повороты двух разных типов автомобилей. Передний привод всегда стремится к увеличению радиуса поворота, при этом стремясь распрямить траекторию движения. При такой недостаточной поворачиваемости, в условиях предельного сцепления с покрытием, вероятен снос передней оси. Задний привод обладает избыточной поворачиваемостью другого типа и переводит машину на меньший радиус, что грозит сносом задней оси.
Очередным плюсом переднеприводных автомобилей является их пониженная металлоемкость ввиду отсутствия карданного вала, а так же полуосей, сложноустроенного редуктора заднего моста, что значительно облегчает жизнь как производителю, так и автовладельцу.
Таким образом, напрашивается вывод, что у каждого свои представления о лучшем автомобиле. И правильный привод у каждого свой.