Приглашаю посетить форум по ремонту автомобилей отечественного и зарубежного производства — https://forum.remladavaz.ru
Для регулировки клапанов нам потребуется следущий набор инструментов: торцовые ключи на «8», «10» и на «13», отвертка с плоским лезвием, два ключа на «17», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала, щуп толщиной 0.15мм. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту.
Порядок регулировки клапанов ваз 2106 показан на рисунке ниже.
- Первым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров.
- Устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки ВМТ, в таком положении шестой и восьмой клапана будут полностью закрыты, а значит между нажимными рычагами и кулачками будет максимальный зазор. Именно с них мы и начнем регулировать клапана.
- Возьмите щуп и вставьте его в зазор того клапана, который будете сейчас регулировать, то есть шестой или восьмой. Перемещая щуп в разные стороны, проверьте зазор. Нормальным считается такой зазор, при котором щуп будет премещаться с достаточным сопротивлением, но при этом он не будет слишком туго ходить и гнуться.
- В случае если зазор отличен от нормы, то гаечным ключом на семнадцать ослабьте крепление контрагайки и после чего другим ключом, вращая верхнюю регулировочную гайку, добейтесь оптимального зазора.
- Установив необходимый зазор, удерживая ключом от проворачивания верхнюю регулировочную гайку, затяните нижнюю контрагайку. После затяжки контрагайки, возможно смещение регулировочной гайки, поэтому заново перепроверьте зазор и при необходимости подрегулируйте его снова.
- Таким же образом отрегулируйте зазор следущего клапана.
- После регулировки зазоров в шестом и восьмом клапанах, проверните коленчатый вал на 180 градусов и при необходимости отрегулируйте зазоры 4 и 7 клапанов.
Таким вот нехитрым образом произведите регулировку, соблюдая очередность, указанную в таблице на первом рисунке. На этом процесс (регулировки клапанов ваз 2106) завершен.