Для выполнения работ по разборке масляного насоса автомобиля ваз «классика» вам потребуются гаечный ключ на «10», набор плоских щупов и линейка.
- Первое, что необходимо сделать это снять приемный патрубок, который крепится к корпусу насоса тремя болтами, чтобы вам было удобно работать зажмите масляный насос в тиски.
- После отворачивания болтов, снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.
- Произведите очистку сетки приемного патрубка, для этого отогните края сетки и снимите её.
- Так же снимите пружину редукционного клапана, сам клапан и крышку, выньте шестерню с валиком из корпуса и после нее выньте ведомую шестерню с оси в самом корпусе.
Все на этом разборка масляного насоса закончена. Все детали насоса необходимо промыть керосином и продуть сжатым воздухом. Произведите осмотр всех деталей и при необходимости замените износившиеся.
На следующем шаге нам понадобится набор плоских щупов, с помощью которым мы будем устанвливать необходимую величину зазоров. Для этого проделайте следущую последовательность действий:
- Первый зазор, который нам необходимо определить это зазор между ведомой шестернью и её осью, который должен быть от 0.017-0.057мм.
- Далее плоским щупом необходимо определить зазор между зубьями шестерен, который должен быть равен от 0.15 мм.
- Далее так же плоским щупом определите величину зазора между корпусом и наружным диаметром самих шестерен, величина зазора должна быть равна 0.15мм.
- Далее определите зазор между плоскостью корпуса и торцами шестерен, для этого положите на плоскость торцом линейку и соответстувующим щупом определите зазор между торцом шестерни и линейкой зазор, который должне быть равен 0.161-0.166мм.
- Следующий зазор это зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Проверните шестерни, они должны вращаться свободно и без заеданий.
На следующем этапе работ с масляным насосом произведите осмотр всех деталей механизма, которые должны быть без существенных повреждений, которые в последствие могли бы помешать нормальной работе насоса. Проверьте состояние пружины редукционного клапана и по возможности проверьте ее упругость. На всех стыкующихся поверхностях не должно быть различных сколов и заусенцев, которые могут нарушить герметичность масляного насоса. При необходимости замените все изношенные детали, при сборке соблюдайте максимальную чистоту, установите все детали в обратном порядке.