После того, как вы сняли стартер с автомобиля можно приступать к его разборке. Разборку стартера ваз 2106 производят для диагностики и последующей замены или ремонта отдельных его частей. Нам потребуются: гаечные ключи на «8, 10, 13», а так же две отвертки, штангенциркуль, молоток и оправки для запресовки и выпресовки подшипников стартера. Если все есть, то приступим к ремонту.
Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:
- От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.
- Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.
- Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.
- Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.
- Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.
- Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.
- Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.
- Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.
- Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.
- Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.
- Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.
- Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.
- Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.
- Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.
Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:
- На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.
- С легкостью снимаем муфту привода якоря.
На этом процесс разборки стартера ваз 2106 завершен. Осталось провести мелкий технический осмотр.
- Проверьте состояние щеток. Если длина щеток равно или меньше 12мм, то их необходимо заменить на новые.
- Проверьте состояние обмоток стартера. Обмотки не должны иметь следов прогара изоляции, трещин. Полюса статора не должны иметь механических повреждений.
- Проверьте состояние зубьев муфты привода, они не должны иметь следов явного износа и выработки.
- Проверьте состояние поверхности коллектора якоря, если он подгорел, то очистите поверхность мелкой шлифовальной шкуркой и продуйте сжатым воздухом.
- Проверьте состояние рычага привода стартера, он не должен иметь трещин и сколов.
- Поверхность вала якоря, шестерню привода стартера, подшипники смажьте моторным маслом.
Соберите стартер. После сборки, штангенциркулем замерейте осевой зазор. Для этого переместите вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и замерейте, разность значений и будет осевым зазором, который не должен превышать 0.5мм.
На этом ремонтные работы со стартером завершены.