Проверку и регулировку момента зажигания ваз 2107 необходимо проводить с помощью стробоскопа, согласно инструкции по применению. Для контактной системы зажигания можно выполнить регулировку с помощью омметра. Для выполнения работ потребуется мультиметр, а так же гаечный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала. При наличие всего необходимого можно приступать к работам.
Прежде чем приступать к регулировке момента зажигания, необходимо проверить правильно ли он установлен на данный момент. Для этого:
- Устанавливаем автомобиль на нейтральную передачу. Отключаем аккумуляторную батарею, отсоединив провод массы.
- Снимаем крышку с распределителя зажигания. Гаечным ключом проворачиваем коленчатый вал пока контакт бегунка не приблизится к контакту крышки распределителя под номером один, который соответствует первому цилиндру.
- Далее берем омметр и подключаем один щуп на массу автомобиля, а второй к контактному болту распределителя зажигания, который соединен с катушкой зажигания. При этом прибор должен показывать нулевое сопротивление.
- Теперь медленно проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока не будут совмещены метка на шкиву коленвала со средней меткой на крышке привода механизма газораспределения. Как только метки будут совмещены, именно в этот момент сопротивление в цепи должно стремится к бесконечности. Если так и есть, то момент зажигания установлен правильно.
В случае если сопротивление начало стремится к бесконечности, до совмещения меток или после, то угол момента зажигания выставлен неправильно, значит придется его регулировать.
- Совместите метки на шкиву и крышке привода ГРМ (проворачивать коленчатый вал в обратном направление не следует, если необходимо прокручиваем заново круг и выставляем метки).
- Отворачиваем гайку крепления распределителя зажигания на корпусе блока цилиндров.
- Медленно вращая его в обе стороны, добиваемся такого положения, при котором сопротивление в цепи будет равно нулю. После чего затягиваем гайку крепления.
Правильность регулировки момента зажигания ваз 2107, необходимо оценивать во время движения, то есть разогнаться до скорости в 50-60км/ч и включить четвертую передачу и резко нажать на педаль газа. Если появится кратковременная детонация в двигателе, которая плавно исчезнет, то момент зажигания выставлен верно. В противном случае подкорректируйте положение трамблера.