Регулировку свободного хода педали тормоза производят по следущим двум причинам, во первых, при увеличенном свободном ходе уменьшается соответственно полный ход педали, что сказывается на качестве торможения и наоборот при достаточно маленьком свободном ходе или даже при полном его отсутствие автомобиль может самостоятельно подтормаживать или же будут перегреваться тормоза. Таких вариантов допускать не стоит и регулировку педали тормоза всегда необходимо проводить с должным вниманием и ответственностью.
Для регулировки педали нам потребуется ключ на «19», линейка и упор. Свободный ход педали должен быть равен 3-5мм.
- Нажмите рукой, ручкой молотка или упором на педаль тормоза до упора и подставьте линейку таким образом, чтобы один ее торец упирался в пол, а плоскость линейки была сориентирована посередине площадки педали.
- Теперь, не отрывая линейку от пола, отпустите педаль тормоза и снова сориентируйте плоскость линейки посередине площадки педали, сделайте на линейке отметку, соответствующую верхнему положению педали тормоза.
- После верхнего замера, надовите на педаль упором или рукой до того момента, когда начнет появляться ощутимое увеличение усилия перемещения. Определяем по линейке перемещение педали, которое и будет являться свободным ходом, который должен быть равен 3-5мм.
Если свободный ход увеличен или полностью отсутствует, тогда необходимо изменить положение выключателя стоп-сигнала. Для этого:
- Гайку выключателя отворачиваем где-то на один оборот.
- Вворачивая и выворачивая выключатель, добиваемся необходимо значения свободного хода педали, после чего затягиваем гайку и проверяем свободный ход еще несколько раз для точности.
Регулировка свободного хода педали тормоза ваз 2106 завершена.