Периодически проверяйте на своем автомобиле натяжение ремня генератора. Если ремень генератора ваз 2106 ослаблен, то это послужит причиной ухудшения подзарядки аккумуляторной батареи плюс еще повышается износ самого ремня. Если ремень будет наоборот сильно перетянут, то это послужит причиной для повышенного износа и дальнейшего выхода из строя подшипников самого генератора и водяного насоса.
Откройте капот автомобиля и в передней части двигателя вы увидите ремень, который одет на шкив водяного насоса, генератора и коленчатого вала.
Степень натяжения ремня генератора определяется величиной его прогиба в месте:
- Между шкивом водяного насоса и генератора.
- Шкивом насоса и коленвала.
Величина прогиба в первом случае должна колебаться в пределах 10-15мм. Во втором случае 12-17мм.
Для выпонения ремонта по натяжению ремня генератора нам потребуются гаечный ключ на «17»,»19″ и монтажная лопатка. Удобнее всего производить регулировку на автомобиле, установленном на подъемники или на яме. Регулировка осуществляется за счет перемещения генератора относительно двигателя.
- Снимите брызговиг двигателя.
- Открутите на один оборот нижнюю гайку крепления генератора. Далее в подкапотном пространстве открутите на один оборот гайку крепления генератора к регулировочной планке.
- Передвигая генератор относительно двигателя установите необходимое натяжение ремня и затяните гайки крепления генератора.
Замену ремня произведите, выполняя те же действия, что и при регулировке, только гайки крепления генератора ослабляйте сильнее, чтобы генератор можно было сдвинуть и снять ремень со шкива. Новый ремень когда будете ставить, сначало оденьте его на шкив коленчатого вала, потом на шкив насоса и затем уже на генератор.
На этом ремонтные работы по натяжению и замене ремня генератора ваз 2106 завершены.