Не у каждого водителя бывают такие ситуации, но они есть – едешь спокойно по дороге и вдруг с удивлением начинаешь подмечать, что носом чувствуешь пары бензина, которые начинают проникать в салон прямо из багажника. Для начала нужно остановиться и осмотреться. Если наверху бензобака имеется дырка и через нее пока что хлещет бензин, то можно быть уверенным, что через некоторое количество километров бензин банально перестанет течь, т.к. его уровень упадет. В этом случае имеется всего два выхода: все оставить как есть, то есть дальше пользоваться баком и не заливать много бензина, но ехать при этом с открытым окном, или доехать до первого СТО, где имеется пайка, слить бензин, снять бак и отдать его на пайку. Затем все проделать в обратном порядке.
Но бывают такие ситуации, когда рядом не имеется СТО, а дырка на баке находится ниже “ватерлинии”. В этом случае ничего не остается, как самостоятельно взяться за ремонт.В этом случае останавливаемся не возле СТО, а рядом с автомагазином, где продается т.н. “холодная сварка”, то есть клей, сделанный на основе эпоксидной смолы. Покупаем шприцы (в комплект, как правило, входит сам клей и отвердитель) и готовимся к ремонту, снимать бензобак или нет зависит от местоположения пробоя. То есть выливаем бензин в ведро, промываем место водой, чистим как следует наждачной шкуркой или слегка ножом, и далее обезжириваем место либо бензином, либо ацетоном. Ни в коем случае нельзя применять солярку или керосин, т.к. их фракции сами по себе “жирные”. Пока проделываем эти операции, то оставляем эпоксидный клей на головке блока цилиндра, чтобы он мог хотя бы немного нагреться. Но только немного. Затем выдавливаем из тюбика отвердитель и сам клей в нужных пропорциях в какую-нибудь небольшую емкость и тщательно все перемешиваем для получения однородного состава. Если клей при этом хорошо нагрелся, то все смешается довольно быстро, а если нет (не позволяет холодная погода), то придется как следует постараться. Далее вообще все легко: берем деревянную лопаточку и наносим клей на отверстие в бензобаке. Но в этом случае нужно действовать как можно быстрее, т.к. отдельные сорта эпоксидного клея содержат особые полимеризирующие добавки, которые ускоряют процесс схватывания всех химических компонентов клея. Даем время, чтобы все как следует высохло (как правило, достаточно пары часов), заливаем бензин, и если ничего не течет, то трогаемся в путь.Но нужно знать, что в салоне еще мог остаться застарелый запах того еще бензина, который сочился из поврежденного бака. Поэтому лучше первые километры ехать с открытой форточкой.
Но такой ремонт своими руками является временным решением и при первой же возможности нужно заехать на нужный СТО и как следует запаять бак.