Штанги задней подвески ваз 2107 необходимы для удержания заднего моста, для предотвращения его перемещений относительно кузова во время движения автомобиля, другими словами, при движение автомобиля вперед, задний мост тянет назад и наоборот. Поперечная штанга необходима для противодействия боковым перемещениям. Штанги меняют в случае их механических повреждений или когда требуется замена металлорезиновых втулок.
Для выполнения ремонта по замене реактивных тяг, автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду:
- Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну заднего моста, снимите пружиную шайбу и выньте болт. Болт будет идти достаточно туго, поэтому подбейте его выколоткой из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу в случае если планируется повторное использование болта.
- Далее отверните самоконтрящуюся гайку крепления штанги к лонжерону кузова. Снимите болт и вытащите штангу.
На этом процесс снятия верхней реактивной штанги завершен. Произведите необходимый ремонт, установку произведите в обратной последовательности. Самоконтрящуюся гайку крепления тяги к лонжерону кузова рекомендуется заменить.
Для снятия нижней реактивной тяги необходимо отсоединить крепление нижнего кронштейна амортизатора, для обеспечения удобного доступа к гайке болта крепления штанги. Весь остальной процесс производится идентичным образом. Нижние реактивные тяги на автомобиле не взаимозаменяемы, при установке тяг ориентируйте их таким образом, чтобы держатель троса ручника распложен был в верхней части и ближе к заднему мосту.
Завершающим этапом работ по замене штанг задней подвески ваз 2107, является снятие поперечной штанги. Для ее снятия так же, как и в первых двух случаях, отверните гайку болтов крепления тяги к заднему мосту и кронштейну крепления к кузову автомобиля и снимите ее.
На этом работы по замене штанг задней подвески завершены, в процессе установки незабывайте смазывать все резьбовые соединения. Все самоконтрящиеся гайки необходимо заменить на новые.