Как всегда при начинании любого ремонта готовим весь необходимый инвентарь, который нам будет необходим для снятия и установке топливного насоса, а это гаечный ключ на «13», отвертка и линейка.
- Со штуцеров топливного насоса необходимо снять два шланга один который нагнетательный и второй всасывающий, для этого отверткой ослабьте хомуты крепления шлангов и после снимите их. Для предотвращения попадания мусора и грязи в шланги их концы необходимо заглушить либо кусочками тряпок или подходящими по диаметру болтиками.
- Далее необходимо отвернуть гайки крепления топливного насоса к блоку цилиндров, после чего аккуратно снимаем насос не повредив при этом прокладку.
Установку топливного насоса производите в обратной последовательности и при этом всегда необходимо регулировать насос для правильной подачи топлива в противном случае при плохой регулировке может значительным образом нарушиться подача топлива в карбюратор она может либо ухудшиться или совсем пропасть либо наоборот увеличится на столько, что топливо под давлением отожмет иглу клапана в карбюраторе и бензин переполнит поплавковую камеру.
Регулировка положения топливного насоса.
Между блоком цилиндров и топливным насосом установлены три прокладки:
- регулировочная (толщина регулировочной прокладки состовляет 0.7-0.8мм).
- теплоизоляционная вставка.
- уплотнительная прокладка (толщина уплотнительной прокладки 0.27-0.33мм).
Между блоком цилиндров и теплоизоляционной прокладкой всегда должна стоять регулировачная прокладка. Установите новую уплотнительную прокладку и установите толкатель в теплоизоляционную проставку, после чего толкатель и проставку оденьте на шпильки блока цилиндров, далее оденьте регулировочную прокладку. После того, как установили все прокладки вместе с толкателем, все это хозяйство необходимо сильно прижать к блоку цилиндров и медленно проворачивая коленчатый вал добиться, чтобы толкатель встал в такое положение при котором он будет выступать на минимальное расстояние относительно прокладки. Линейкой определите величину выступания толкателя и далее играя разными по толщине прокладками добейтесь величины равной от 0.8 до 1.3 мм. После этого установите насос обратно на блок цилиндров, одев его на шпильки, равномерно затяните гайки крепления.
На этом ремонт нашего автомобиля ваз 2106 по снятию и установке топливного насоса можно считать оконченым.