Коленчатый вал ваз 2107 необходимо снимать для его замены в случае выхода из строя, так же его снимают для замены вкладышей или при выполнение капительного ремонта двигателя с расточкой поршневой группы. Для выполнения ремонта, автомобиль необходимо загнать на яму. В чистую емкость слейте моторное масло, отвернув пробку на днище поддона картера двигателя.
Порядок выполнения ремонта по снятию коленвала выглядит следующим обрзом:
- Загнав автомобиль на яму и слив масло, откручиваем торцовым ключом болты крепления поддона и снимаем его вместе с резиновой уплотнительной прокладкой.
- Следующим шагом необходимо произвести демонтаж держателя заднего сальника коленвала и переднюю крышку цепи привода распредвала.
- После того, как все сняли, лезем под автомобиль и помечаем с помощью напильника взаимное положение крышек шатунов и самих шатунов, чтобы при сборке не перепутать их местами и каждую крышку установить именно на ее шатун.
- Как только крышки с шатунами будут помечены, можно откручивать и снимать крышки, для этого торцовым ключом на четырнадцать отворачиваем по две гайки крепления и снимаем их вместе со сталеаллюминиевым вкладышем. Такие же вкладыши будут расположены и на самом шатуне, поэтому с помощью ручки молотка проталкиваем шатуны вверх по цилиндру и снимаем вкладыши. Вкладыши так же не перепутайте и положите их таким образом, чтобы при установке вы знали на какой шатун идет свой вкладышь.
- Далее необходимо снять крышки коренных подшипников. Крышки маркировать необязательно, так как они уже имеют нумерацию. Для снятия крышек, торцовым ключом на семнадцать сначала ослабляем болты их крепления, а затем поочередно полностью выкручиваем и снимаем.
- Сняв крышку заднего коренного подшипника, в проточках опоры будут расположены два упорных полукольца, первое кольцо выполнено из сталеаллюминия, а второе металлокерамическое. Снимите их, просто поддев тонкой плоской отверткой.
- Откручиваем болты крепления всех крышек, придерживая рукой коленчатый вал и снимаем его с автомобиля.
- Теперь необходимо вынуть все вкладыши из коренных подшипников из блока цилиндров.
На этом ремонтные работы по снятию коленчатого вала ваз 2107 завершены.