Несколько советов по безопасности движения в рамках данного обозора помогут понять некоторые особенности человеческой реакции на различные факторы. Вождение автомобилем это как спорт. Маневрирование, резкое торможение, способность предвидеть ситуацию, спокойствие и хладнокровие — эти и многие другие качества каждый водитель должен воспитывать в себе и оттачивать на протяжение всей своей водительской карьеры, не важно профессионал ты или любитель. Любой опыт это прежде всего время потраченное на обучение и чем больше вы проводите за рулем, тем выше и качественнее ваши профессиональные водительские качества.
Соблюдайте скорость движения автомобиля. Помните что при скорости в 60км/ч тормозной путь автомобиля с нормальным протектором на шинах, приблизительно равен 40-60м. а в скользкую погоду или сильный дождь тормозной путь может вырасти в 2-3 раза. Оптимальную скорость движения автомобиля необходимо оценивать из окружающих факторов — ширина дорожной полосы, плотность и общая скорость движения потока, качество дорожного покрытия, времени суток, погодных условий, наличие пешеходов на около-проезжей части. Так же при оценке скорости незабывайте и то, что в ночное время суток из-за того что не видно мелких предметов, реальная скорость движения может казаться ниже.
Ложное ощущение скорости может возникать у водителя, в момент резкого ее снижения. Например при въезде в населенный пункт со скоростной трассы, когда приходится сбавлять скорость со 90-120км/ч до 50км/ч, возникает временное ощущение частичной или полной остановки.
При движение на высокой скорости, когда возникает необходимость разъезда со встречным автомобилем, у водителя может возникать ложное ощущение недостаточной ширины дороги, что вызывает рефлекторное движение руки в сторону обочины. У новичков такой рефлекс может вызвать сильный маневр в сторону, что может спровоцировать занос автомобиля особенно в тяжелых погодных условиях. Такое же ощущение сужения дороги у водителя возникает и при движение в тоннеле или на опасных поворотах, когда по краям обочины установлены защитные ограждения, в такой ситуации любой водитель так же рефлекторно стремится сильнее выехать на середину дороги, что вызывает опасность выезда на встречную полосу.
При длительной езде в ночное время суток на плохо-освещенной дороге, у водителя могут возникать галлюцинации. Игра света фар мимо проезжающих автомобилей, причудливые тени от различных объектов, все это дает ложные ощущения появления на проезжей части различных препятствий. По истечение времени человек привыкает к подобных явлениям, что несомненно приводит к притуплению реакции. Как правило в таких ситуациях очень хорошо помогает отдых, разговор с попутчиком или долька лимона под языком.
Применяйте советы по безопасности движения на практике и будьте осторожны.