Стартер ваз 2107 является независимой электрической машиной постоянного тока, преобразующей электрическую энергию в механическую, благодаря чему и осуществляетя запуск двигателя. В зависимости от комплектации, на автомобиле могут быть установлены стартеры разных типов и отличающихся друг от друга некоторыми конструктивными изменениями, но в целом принцип работы остается неизменными.
Стартер ваз 2107 состоит из:
- Передняя крышка. Выполнена из алюминиевого сплава к которой крепится сам электрический двигатель.
- Обгонная муфта. Сидит на валу ротора и в момент пуска входит в зацепление с венцом маховика двигателя, благодаря чему и осуществляется вращение коленчатого вала.
- Втягивающее реле. В момент запуска двигателя срабатывает реле, которое тянет рычаг привода обгонной муфты, в следствие чего муфту выкидывает вперед и она входит в зацепление с маховиком двигателя.
- Якорь стартера. Представляет из себя ось, на которую запресованны пластины с медной обмоткой, либо магниты.
- Корпус стартера и она же статорная обмотка. Так же предствляет из себя набор пластин, на которые насажены медные катушки, образующие под действием электирческого тока магнитное поле, как и якорь, в результате образуется вращательное движение.
- Щеткодержатель с щетками. Щетки посажены на вал якоря, две щетки являются положительными, то есть изолированны от массы. А вторая пара щеток замкнуты на массу.
- Щеткодержатель закрыт задней крышкой.
Стартер ваз 2107 обладает следующими техническими характеристиками:
- Номинальное напряжение в электрической цепи не должно превышать 12В.
- Максимальная мощность составляет 1,65-1,58 кВт.
- Пусковая сила тока 600-700А.
- Масса стартера составляет 7,2-3,9кг.
При эксплуатации стартера необходимо проводить периодические плановые работы по обслуживанию, в перечень которых входит полировка коллектора якоря, периодическая смена щеток, замена втягивающего реле и обгонной муфты.