Тип кузова автомобиля — это творческий полет инженерной мысли, сочетающий в себе эстетичность, грацию, удобсто и индивидуальность. В отечетсвенном автопроме это пожалуй самые последние цели, которые преследуют разработчики, тогда как у западного брата все с точностью да наоборот. И все таки прежде всего кузов, это несущий элемент конструкции любого легкового автомобиля, на который крепятся детали ходовой, трансмиссии и сам двигатель. В большинстве случаев, конструкция кузовов безрамная, что с одной стороны хорошо, но с другой в таком случае достаточно сложно справится с шумоизоляцией. Поэтому большинство автомобилей представительского класса имеют рамную конструкцию.
На сегодняшний момент, среди легковых автомобилей существует шесть основных типов кузова:
- Седан. Входит в тройку лидеров самых популярных среди населения. Такой тип кузова у нас имеют ваз 2106, 21099, 2110. То есть основной отличительный признак данного класса, наличие багажного отделения.
- Универсал. Так же сравнительно распространненый тип кузовов. К данному типу у нас относятся автомобили модельного ряда: 2104, 2111 и другие.
- Хэчбек. Впринчипе можно сказать что то же самое, что и универсал, только лишь с некоторыми дизайнерскими наворотами, а так по сути одно и тоже, в качестве примера — ваз 2112.
- Кабриолет. Автомобили с откидным верхом. На наших дорогах сравнительная редкость. Климатические условия еще не позволяют перейти на такой тип кузова, да и цена еще не каждого автолюбителя устроит.
- Лимузин. Представительский класс, с максимальными удобствами для пассажира. В автомобилях такого типа, водитель отделяется от пассажира перегородкой.
- Купе. В большинстве случаев двухдверные и двухместные автомобили. Так же встречаются двухдверные и четырехместные авто.
Основная задача, которая должна соблюдаться при конструировании кузова — это безопасность. Конструкция всех типов каркасов должна гасить удар с любой стороны, а основные детали салона при аварии должны получить минимальное количество возможных деформаций. К сожалению к отечественному автопрому данное правило нисколько не относится, точнее относится, но не особо с их стороны соблюдается, когда как за бугром, автомобиль не отвечающий требованиям безопасности просто не допускается к конвейерному производству.
На этом краткий обзор по разновидностям типов кузова автомобиля завершен.