В момент торможения автомобиля, в тормозных цилиндрах, температура тормозной жидкости может достигать достаточно высоких значений, особенно это актуально для скоростных и спортивных авто. При повышение температуры тормозной жидкости, она может закипеть, что непременно приведен к образованию в системе паровых пробок, что равносильно наличию воздуха в системе. Закипание тормозной жидкости приодит к практически полному отказу тормозов, что представляет опасность.
Основная причина закипания тормозной жидкости кроется в ее свойствах и основных эксплуатационных характеристиках. Прежде всего это:
- Рабочий температурный диапазон. Тормозная жидкость одинаково эффективно должна работать при низких температурах в условиях крайнего севера и в жарком климате.
- Температура кипения чистой тормозной жидкости, а так же эксплуатируемой жидкости с примесями водяных паров. Разница в значениях не должна превышать 4-6%.
- При изменение температуры окружающей среды, вязкость тормозной жидкости не должна превышать определенных значений.
- Жидкость не должна оказывать агрессивного воздействия на резиновые и пластиковые детали, а так же различные их модификации.
- Тормозная жидкость должна иметь хороший смазывающий эффект и антикоррозионную стойкость, то есть защищать тормозную систему от окисления.
Современные технологии производства тормозной жидкости достаточно совершенны и довели практически все эксплуатационные характеристики до максимальных значений, однако до сих пор единственной проблемой с которой трудно справится остается такое свойство, как гидроскопичность жидкости. Гидроскопичность материала — это способность материала впитывать в себя влагу. В среднем за один год эксплуатации, даже в хорошо герметезированной системе, тормозная жидкость впитывает в себя до 3-6% влаги, что понижает ее температуру кипения до 50°. Независимо от пробега, осуществлять замену жидкости рекомендуется один раз в два года.
Существует два основных стандарта маркировки тормозной жидкости — DOT и SAEJ1703. Чаще всего на практике используется стандарт DOT (Departament of Transportation). Для легкового автотранспорта оптимальный вариант использования тормозной жидкости стандарта DOT-3; DOT-4; DOT-5. DOT-5 применяется в скоростных автомобилях.