Судьба абсолютно любого автомобиля зависит от работы системы охлаждения. Самая значимая её часть – радиатор. А так как он находится спереди машины, вся грязь и дорожная пыль накапливается непосредственно там.
Если радиатор забит, система охлаждения начинает барахлить. Из сложившейся ситуации есть два выхода: купить новый радиатор или быть умнее и самому устранить возникшую проблему.
Ни в коем случае не забываем технику безопасности, то есть, проводим все манипуляции в рабочих перчатках, надёжно закрепляем капот и не лезем к двигателю, пока он не остынет.
В радиаторе находится антифриз, который необходимо слить. Антифриз так же является показателем загрязненности радиатора, поэтому не стоит сливать его весь сразу. Для начала убедимся в том, что проблемы вызвало загрязнение. Открываем сливные краны, если вытекающий антифриз грязный, то радиатор действительно засорился и нуждается в промывке, но если вытекает чистый антифриз, то радиатор в чистке не нуждается. В данном случае если все-таки возникают проблемы в системе охлаждения, то вам прямая дорога в автосервис.
Теперь разберем, как же нужно чистить радиатор. После того как слили антифриз, заливаем в систему чистую воду (желательно дистиллированную). Следующим шагом необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 15-20 минут в холостую, и только после этого сливаем воду из радиатора. Данную манипуляцию проводим до тех пор, пока из сливных трубок не потечет чистая вода. Для лучшей чистки в автосалонах продают моющие средства для радиаторов, но строго следите за дозировкой (которая обычно не превышает несколько грамм). Налитое от души моющее вещество может только усугубить положение дел.
Если вы пользовались моющими средствами, то выводим их остатки из радиатора, промывая его чистой водой 3-4 раза.
Не забываем, что грязь скапливается не только внутри системы охлаждения, но и снаружи. Часто радиатор забивается пылью, а в теплое время года различными видами пуха. В данной ситуации снимаем радиатор и промываем его струей воды под давлением. Ни в коем случае не переусердствуйте с силой давления струи, это может привести к внутренним повреждениям радиатора.
При любой очистке ни в коем случае не используйте агрессивные вещества на основе кислот и щелочей, так как данные вещества могут привести к повреждению уплотнений и шлангов.
И завершающим шагом является заполнение радиатора антифризом. Удаляем воздух, который мог попасть во время заполнения системы охлаждающей жидкостью. Удалить скопившийся воздух очень просто. На 2-3 минуты запускаем двигатель, обязательно крышку радиатора оставляем открытой. После того как система охлаждения заработает, воздушные пробки ликвидируются сами; об этом будут свидетельствовать выходящие пузыри. При необходимости доливаем недостаток антифриза и ставим крышку на место.
На этом комплекс работ по чистке радиатора можно считать завершенными.